Чарльз Хардин Холли родился в городе Лаббок, штат Техас, в День Труда 7 сентября 1936. Его родители - Лоуренс Оделл Холли и Элла Паулина Дрейк. Семья Холли была музыкальной, и мальчик с детства учился игре на фортепиано, гитаре и скрипке. В семье его всегда называли Бадди (Buddy - англ. разг. дружок, приятель). В 1949 Бадди делал первые записи на магнитофон, позаимствованый у друга, работавшего в музыкальном магазине.
Осенью того же года он встретил Боба Монтгомери, в Хатчистонской Высшей Школы для Юниоров. Они обнаружили общие интересы и вскоре объединились в группу «Бадди и Боб». Изначально на них повлияла музыка стиля Блюграсс, они пели дуэтом в местных клубах и на школьных представлениях. Его портрет был повешен на стену почета Хатчистонской Высшей Школы. Кроме того, Холли посещал так же Высшую Школу Лаббока, где он пел в Хоре. Школа Лаббока так же неоднократно его награждала.
На протяжении обучения в высшей школе музыкальные интересы Бадди Холли расширялись.
Бадди Холли пришел к рок-н-роллу после того, как увидел концерт Элвиса Пресли в Лаббоке в начале 1955. 15 октября на аналогичном шоу он попался Пресли на глаза.Так же в ходе местного выступления Билла Хейли Бадди Холли был на разогреве. Концерт был организован Эдди Крэнделлом, который был так же менеджером Марти Роббинса.
Результатом этого выступления 8 февраля 1956 Decca Records заключила с ним контракт, в котором его фамилия Holley была написана, с ошибкой, но без изменения произношения, как Holly. Такое написание имени прижилось в музыкальной карьере Бадди. Он организовал собственный музыкальный коллектив, который к тому времени пока еще не имел названия. Позже он был назван the Crickets.
В этом же году он приехал в Нэшвил для трех сессий записи под руководством продюсера Оуэна Брэдли[8]. Однако Холли попал в напряженную атмосферу, ему не было обеспечено простора для деятельности[8]. Наравне с другими трэками, он записал раннюю версию песни «That’ll Be The Day», в названии которой использованы слова персонажа Джона Уэйна из фильма Искатели. Ранняя версия песни исполнялась медленнее и на пол-октавы выше, чем более поздняя версия.
Песня Бадди Холли «That’ll Be The Day»
Однако первыми синглами компания звукозаписи выбрала «Blue Days, Black Nights» и «Modern Don Juan», которые не произвели на слушателей особого впечатления. 22 января 1957 Decca Reccords уведомила Холли, что его контракт продлен не будет, но несмотря на это он не имел права записывать те же песни где-либо еще на протяжении пяти лет.
Студия записи Norman Petty в городе Кловис, штат (Нью-Мексико)
Для группы Бадди Холли менеджментом занимался Норман Петти, группа начала записываться в студиях Петти в городе Кловис, штат Нью-Мексико. Петти начал налаживать связи с музыкальными издателями и лейблами. 19 марта группе The Crikets удалось подписать контракт с лейблом Brunswick Records, дочерним лейбла Decca. Вскоре после этого Холли подписал как соло-артист контракт с другим дочерним предприятием Decca, а именно Coral Records. Таким образом получилась необычная для него ситуация, когда у него было подписано одновременно два контракта.
27 мая вышла в качестве сингла запись «That’ll Be The Day», приписывавшаяся группе The Crikets, в попытке избежать конфликтов с правами Decca на песни Бадди Холли. Когда сингл стал хитом, Decca решает закрыть на это глаза. Песня занимает лидирующую позицию среди самых продаваемых в магазинах и возглавляет Британский чарт синглов на протяжении трех недель, начиная с 1 ноября. The Crickets представляют его и еще один хит публике на Шоу Эда Салливана 1 декабря[5].
Бадди Холли выступал за преодоление расовых границ, существовавших на тот момент в рок-н-ролле. В то время как Элвис Пресли сделал афроамериканскую музыку более доступной «белым», Холли завоевывал «черную» аудиторию, в том числе на концертах «The Crikets» в театре Апполо в Нью-Йорке 16-22 августа 1956. Тогда, в отличие от показанной в фильме Жизнь Бадди Холли мгновенной реакции публики, в реальности потребовался не один концерт, чтобы аудитория признала его таланты. В августе 1957 «The Crikets» были единственными белокожими участниками национального гастрольного тура, первого в их карьере.
Песня БАДДИ ХОЛЛИ "Lost and alone", 1957
В результате двух контрактов выходят два дебютных альбома Бадди Холли как участника «The Crikets» и как сольного артиста: 27 ноября 1957 The "Chirping" Crickets и 20 февраля 1958 Buddy Holly[12] Синглы «Peggy Sue» и «Oh, Boy!» покорили вершины американского и британского чартов. В январе Холли со своей группой гастролировали по Австралии, в марте отправились в Великобританию.[13].
Песня БАДДИ ХОЛЛИ "Last Night".
Третий и последний альбом That’ll Be the Day был составлен целиком из ранних записей и выпущен в апреле. Он получил плохие отзывы критиков, и содержал, по их мнению, лишь одну запоминающуюся песню, давшей название альбому[14].
2 февраля 1959 ансамбль играл в Клир Лейк, штат Айова. Все были измотаны до предела. Холли решил бросить утомительный автобус и добраться до следующего пункта - города Мурхед, Миннесота, на самолете. 3 февраля 1959 самолёт, в котором находились помимо Холли восходящие звёзды рок-н-ролла Ричи Валенс и Биг Боппер, не долетел до места назначения: он попал в бурю и разбился на поле за 8 миль до аэропорта. Все музыканты погибли.
Влияние
После смерти Холли осталось много неизданного материала, который был выпущен в 60-е гг. Его песни и техника игры на гитаре оказала большое влияние на The Beatles и группы британского вторжения, Битлы, в частности, исполнили его песню "Words of Love".
Песня "Words of Love" в исполнении Бадди Холли
Песня "Words of Love" в исполнении The Beatles
В Лаббоке, его родном городе, находится музей Бадди Холли, его именем названы улица и различные фестивали. Также в честь Бадди была названа группа The Hollies
В 1978-м году вышел художественно-биографический фильм «История Бадди Холли», с Гэри Бьюзи в главной роли (за эту роль Гэри Бьюзи был номинирован на Оскар).
На альбоме группы «Кино» «46» 1983-го года Виктор Цой в песне «Я иду по улице» поёт «И в зеркалах витрин я так похож на Бадди Холли…»
Бадди Холли стал прообразом Диона Селина, главного героя книги Терри Пратчетта «Роковая музыка». От оригинала ему достался не только псевдоним, но и судьба.
[править] Дискография
Представлены только американские дискографии.
[править] Синглы
Указаны оригинальные синглы (переиздания исключены).
Год Название Лейбл
1956 Blue Days, Black Nights / Love Me Decca
1956 Modern Don Juan / You Are My One Desire Decca
1957 That’ll Be The Day / I’m Looking For Someone To Love Brunswick
1957 Words Of Love / Mailman Bring Me No More Blues Coral
1957 Rock Around With Ollie Vee -
1957 Peggy Sue / Everyday Coral
1957 Oh Boy! / Not Fade Away Brunswick
1958 I’m Gonna Love You Too / Listen To Me Coral
1958 Maybe Baby / Tell Me How Brunswick
1958 Rave On / Take Your Time Coral
1958 Think It Over / Fool’s Paradise Brunswick
1958 Girl On My Mind / Ting-A-Ling Decca
1958 Early In The Morning / Now We’re One Coral
1958 It’s So Easy / Lonesome Tears Brunswick
1958 Heartbeat / Well… All Right Coral
1959 It Doesn’t Matter Anymore / Raining In My Heart Coral
1959 Peggy Sue Got Married / Crying, Waiting, Hoping Coral
1962 Reminiscing / Wait 'Til The Sun Shines Nellie Coral
1963 Brown Eyed Handsome Man / Wishing Coral
1963 Bo Diddley / It’s Not My Fault Coral
1969 Love Is Strange / You’re The One Coral
[править] Альбомы
При жизни у Бадди Холли вышло три студийных альбома. После его смерти в 1960-е гг. вышло множество ранее неизданных песен. В полной дискографии Холли насчитывается громадное количество сборников; здесь указаны самые значительные.
«The Crickets»: Бадди Холли, Джерри Элисон, Джо Малдин и Ники Саливан
Год Название Примечания
1957 The "Chirping" Crickets Студийный альбом
1958 Buddy Holly Студийный альбом
1958 That’ll Be The Day Студийный альбом
1959 The Buddy Holly Story Сборник
1960 The Buddy Holly Story, Vol. 2 Сборник
1962 Reminiscing Сборник неизданных ранее песен
1964 Showcase Сборник неизданных ранее песен
1965 Holly In The Hills Студийный альбом (с Бобом Монтгомери)