27 МАЯ

May 27, 2015 19:00

Колосс Родосский! свой смири прегордый вид,
И, Нильских здания высоких пирамид,
Престаньте более считаться чудесами:
Вы смертных бренными соделаны руками.
Нерукотворная здесь росская гора,
Вняв гласу Божию из уст Екатерины,
Прешла во град Петров чрез Невские пучины
И пала под стопы Великого Петра.
Василий Рубан, 1770
Le Cavalier de bronze )

Праздники

Leave a comment

Comments 20

travellersjoy May 27 2015, 19:30:38 UTC
Ледником деланная. Якобсон и Фейнберг - <.....>, у Пушкина никакой геологии, а теология.

Reply

akula_dolly May 27 2015, 19:42:18 UTC
Вы Алексеева-то прочтите все же сначала, он слов на ветер не бросал. http://imwerden.de/pdf/alekseev_stikhotvorenie_pushkina_ya_pamyatnik_sebe_vozdvig_1967_text.pdf

Reply

travellersjoy May 27 2015, 20:00:11 UTC
"Объяснение это, конечно, правильно", "Надпись В. Рубана была несомненно (sic!) в памяти Пушкина" - вот и вся аргументация. Совлитведение фтопку. И поэт Доризо на пуанте еще.

Reply

akula_dolly May 27 2015, 20:13:44 UTC
Нет уж, Михаила Павловича я Вам в топку не дам, это Вы по невежеству-с.
Рубана стихотворение великолепное, я его на всю жизнь запомнила, прочтя в нежном детстве в журнале "Пионер" (статейка там о памятничке была). Так уж у эфиопика-то нашего, полагаю, на стихи была память не хуже моей.

Reply


travellersjoy May 27 2015, 20:32:59 UTC
На самом деле Алексеева тут можно защитить другим способом:

Charles Lyell's Principles of Geology (v. 1, 1830)[12] provided an early description of the erratic which is consistent with the modern understanding.

Другое дело, что early необязательно first.

Reply

akula_dolly May 27 2015, 20:39:51 UTC
Далась Вам геология-то, киндергартен.

Reply

travellersjoy May 27 2015, 20:50:25 UTC
По-моему это-то тут и интересно. Пирамиду составили из обтесанных блоков, а валун не руками обтесан был. Вкладывал ли Рубан и этот смысл в "нерукотворный"? Причем, чтобы это установить действительно маленькое исследование нужно провести, а не Доризо цитировать.

Reply


art_serebren June 3 2015, 03:09:28 UTC
Гром-камень вообще являет собою примечательный парадокс на тему того, где кончается природа и начинается культура. Основание для памятника - чаще всего творение рук человеческих (ибо делается специально), а он действительно нерукотворный, ибо не был сотворен никем из людей. Но, используемый как постамент, Гром-камень перестает быть частью природы и становится частью культуры, ибо несет на себе нечто рукотворное.

Вот такая вот загогулина.

Reply

akula_dolly June 3 2015, 03:35:08 UTC
Премудрость.
Кстати вот, интересная в посте картинка, надо бы просветиться малость, я не в курсе: камень тут неотполированный и без надписи - его что, сначала в первобытном виде поставили и уже на площади отделывали?

Reply


Leave a comment

Up