Как-то, помню, дочь одной моей приятельницы объявила родителям, что выходит замуж. В третий раз -
а родители еще не расплатились с долгами, в которые влезли, празднуя ее первую свадьбу. В отчаянии мать сказала: "да зачем замуж-то, живите так!". На что дочь категорически отрезала:
- Нет, мама! Я хочу стабильности!
- Слушай, философ! -- сказал сотник, и голос его сделался крепок и грозен, - я не люблю этих выдумок. Ты можешь это делать в вашей бурсе. А у меня не так: я уже как отдеру, так не то что ректор. Знаешь ли ты, что такое хорошие кожаные канчуки?
- Как не знать! -- сказал философ, понизив голос.- Всякому известно, что такое кожаные канчуки: при большом количестве вещь нестерпимая.
См. также в записной книжке Блока от 4 июня 1911 г.: «Альманах “Мусагета” - никуда не нужная книга. “Стихи в большом количестве - вещь невыносимая”, - очень справедливо. Надоели все стихи - и свои». Шутка обыгрывает реплику Хомы Брута...
Вот и я тоже - перечитывать еще могу, но чтобы прочесть что-то новое, приходится делать над собой немалое усилие. К прозе это тоже относится.
Кшиштоф Занусси в передаче Познера в ответ на вопрос "кто ваш любимый художник?" назвал троих: Боттичелли, Каналетто и Руо.
Что ж, ничего не скажешь, хороший вкус.
Жорж Руо (Georges Henri Rouault, 1871 - 1958) - любимый ученик великого Гюстава Моро, хранитель его музея, друг Жака Маритена, один из первых экспрессионистов.
Старый король (Le Vieux Roi)
1937
Холст, масло
76.83 x 53.98 см
Carnegie Institute Museum of Art, Pittsburgh