* is obsolete. Да здравствует новый король.

Jul 13, 2008 22:18

Четыре года тому назад я писал вот прямо в этот ЖЖ, что наконец понял, как должна быть правильно устроена система типов и перегрузка операторов, зачем как именно оно должно быть отдельено от ООП и как должно выглядеть последнее. Показал с примерами кода. (Был, кстати, отчасти заклёван firtree) Начиная с того, что ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

xsbos July 13 2008, 22:50:24 UTC
Да, язык чудесный просто. Какую IDE предложите?

Reply

akuklev July 13 2008, 22:53:57 UTC
Intellij Idea - лучшая IDE всех времен и народов для Java и сопустствующих языков.
С восьмой версии там поддерживается Scala. Сейчас её в релизе ещё нет, но можно взять EAP с сайта.

Reply

xsbos July 13 2008, 22:59:15 UTC
Да, idea всем хороша кроме того, что отчаянно тормозит на не очень крутом железе

Reply

akuklev July 13 2008, 23:04:24 UTC
У меня на ноуте лишь легонько притормаживает, а у меня не ультра-супер.
Но даже на прошлом ноуте, где оно ещё тормозило, оно того стоило. Хрен с ним, что тормозит, зато всё на месте и ничего не мешает.

(Я никак не аффилирован с производителями Идеи, просто фанат ея качества.)

Reply


ext_72902 July 14 2008, 07:16:59 UTC
На слове "ООП" мне становится скучно.
Хотя, иногда это можно перебороть.

Reply


dr_math July 14 2008, 10:50:46 UTC
а в чем разница между a + b + c - это вовсе не a.add(b).add(c) и
a + b + c = (AdditiveSemigroup.[+] a, b, c)? в том что сложение определенно вне a,b,c?

Reply

akuklev July 14 2008, 15:16:50 UTC
Именно в том, что сложение определено вне a, b и c. Это не member объектов (скажем чисел), а операция заданная для их типа.

Reply

dr_math July 15 2008, 02:36:51 UTC
а можно поподробнее чем именно ето лучше? ну и чего-нибудь на related topics.

Reply

akuklev July 15 2008, 03:00:09 UTC
Прагматическая польза с этого только в возможности автоматической паралеллизации сложений, т.е. этой пользы не очень много.
Польза в большей степени структурная. Система типов языка должна уважать математику. Когда мы складываем математические объекты - это не «они знают, как к ним прибавлять число». Это структура, к которой они принадлежат, имеет определённую на себе бинарную операцию.

Reply


ulysses4ever July 15 2008, 17:46:46 UTC
Вы не могли бы посоветовать какую-нибудь внятную литературу по Type Theory? Хочется тоже словом “катаморфизм” выпендриваться со всеми основаниями...

Reply

akuklev July 15 2008, 17:51:49 UTC
Честно говоря, не знаю, что Вам посоветовать. Я как-то очень кусочно собирал информацию, потом читал пару книжек, но вот чтобы что-то конкретное порекомендовать...
Попробуйте, пожалуй, спросить у товарищей типа potan.

Reply

ulysses4ever July 15 2008, 18:01:45 UTC
Спасибо.

Reply


alexott July 16 2008, 10:05:20 UTC
а участники ICFPC 2008 (одна из русских комманд) очень сильно ругали скалу по результатам использования

Reply


Leave a comment

Up