Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что так ведь так не с любой толпой
( Read more... )
1. Странно все это. Я на 9 лет старше, но не помню, когда нельзя было с городского телефона позвонить по межгороду автоматом через восьмерку.
Параллельно существовали звонки через "девушку", кажется через семерку - это была описанная вами схема с заказом-ожиданием. Причем, по всей видимости, восьмерка появилась где-то в конце 70-х, начале 80-х, потому что разговоры о том, как лучше позвонить - автоматом или через девушку, я еще помню. То есть "восьмерка" была новинкой.
АТС была старая-древняя, шаговая. Но в Москве. Неужели в Омске с Новосибирском восьмерка появилась с некоторой задержкой по сравнению с Москвой-Питером? Все же АТС, она и в Африке АТС, а не живая девушка, перетыкающая штекеры.
Международные звонки через 8-10, очевидно, технически можно было делать тогда же, когда появилась восьмерка. С тем ограничением, что связи с заграницей фильтровались, поэтому возможно десятка не обслуживалась из-за политических причин. И тут точнее не скажу - первый раз звонил за границу в начале 90-х, когда уже СССР был не совсем СССР.
2. При звонках из сельской местности все было сложнее - все эти талончики в одном месте, заказ разговора в другом и получение в третьем в неопределенное время. Но даже в сельской местности случались междугородные таксофоны, не на улице, а в "переговорном пункте", позволяющие автоматическую междугородную связь в обмен на 15-ти копеечные монетки.
Странно все это. Для автоматической аппаратуры что опознать код города, что цифры внутригородского номера - одна и та же задача.
Так что если в чем и может быть затык, так это в пропускной способности междугородных каналов, если она низкая, то автоматические переговоры бессмысленны - восьмерка часто будет "занята" и проще формировать расписание переговоров вручную, "девушкой". С другой стороны - дороговизна межгорода смягчала проблему низкой пропускной способности.
Во времена декадно-шаговых АТС для автоматической междугородней связи надо было построить отдельную АТС автоматической междугородней связи, а за пределами Москвы это считалось совершенно неважным делом.
Просто обычная логика говорит, что если через девушку и без спец-АТС можно, то есть какое-то соединение, которое через несколько внутри-городских АТС физически выведет на междугородный кабель, то ровно то же самое можно сделать и автоматом [и тоже без спец-АТС]
Википедия пишет «Автоматическая междугородняя и международная телефонная связь до середины 1980-х-начала 1990-х годов была доступна главным образом в крупных городах, начиная с уровня республиканских, краевых и областных центров.»
Но не начало 80-х, так что лет 10-15 зачем-то мариновали.
Новосибирск мало того, что город какого надо значения, так еще и большой. С Омском сложнее, хотя тоже не такой уж и маленький, всего-то раза в полтора меньше Новосиба.
Параллельно существовали звонки через "девушку", кажется через семерку - это была описанная вами схема с заказом-ожиданием. Причем, по всей видимости, восьмерка появилась где-то в конце 70-х, начале 80-х, потому что разговоры о том, как лучше позвонить - автоматом или через девушку, я еще помню. То есть "восьмерка" была новинкой.
АТС была старая-древняя, шаговая. Но в Москве. Неужели в Омске с Новосибирском восьмерка появилась с некоторой задержкой по сравнению с Москвой-Питером? Все же АТС, она и в Африке АТС, а не живая девушка, перетыкающая штекеры.
Международные звонки через 8-10, очевидно, технически можно было делать тогда же, когда появилась восьмерка. С тем ограничением, что связи с заграницей фильтровались, поэтому возможно десятка не обслуживалась из-за политических причин. И тут точнее не скажу - первый раз звонил за границу в начале 90-х, когда уже СССР был не совсем СССР.
2. При звонках из сельской местности все было сложнее - все эти талончики в одном месте, заказ разговора в другом и получение в третьем в неопределенное время. Но даже в сельской местности случались междугородные таксофоны, не на улице, а в "переговорном пункте", позволяющие автоматическую междугородную связь в обмен на 15-ти копеечные монетки.
Reply
Reply
Так что если в чем и может быть затык, так это в пропускной способности междугородных каналов, если она низкая, то автоматические переговоры бессмысленны - восьмерка часто будет "занята" и проще формировать расписание переговоров вручную, "девушкой". С другой стороны - дороговизна межгорода смягчала проблему низкой пропускной способности.
Reply
Reply
Если так, то да, в маленьком городе накладно. Хотя смысла городить под это дело специализированную отдельную АТС не понимаю.
Reply
Reply
Reply
Просто обычная логика говорит, что если через девушку и без спец-АТС можно, то есть какое-то соединение, которое через несколько внутри-городских АТС физически выведет на междугородный кабель, то ровно то же самое можно сделать и автоматом [и тоже без спец-АТС]
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но не начало 80-х, так что лет 10-15 зачем-то мариновали.
Новосибирск мало того, что город какого надо значения, так еще и большой.
С Омском сложнее, хотя тоже не такой уж и маленький, всего-то раза в полтора меньше Новосиба.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment