Sea Launch for SpaceX

Jan 25, 2021 03:43

А вот для сверхтяжелых ракет воздушный старт - совсем не опция. Как следствие, не опция и для ракет полностью многоразовых, потому что экономически осмысленная полностью многоразовая ракета не может быть менее чем сверхтяжелой, по крайней мере если исходить из доступной в ближайшие 15-20 лет технологической базы. Поэтому SpaceX этим воздушными ( Read more... )

Leave a comment

ext_836326 April 5 2021, 02:00:24 UTC
Идеальная форма космической транспортной системы на Starship-образных многоразовых РН - кольцо пусковых площадок, распределенных по экватору так, чтобы первая ступень садилась на следующую/одну из следующих пусковых площадок.

Еще экватор хорош тем, что можно запустить орбитальные солнечные станции в плоскости экватора (что будет самым экономичным вариантом в случае экваториального же расположения наземных приемников) достаточно высоко, чтобы суточного перекрытия орбиты тенью Земли не было, и до радиационных поясов еще далеко было, и при этом была возможна передача энергии с незатененных спутников при сезонном (два раза в год) затенении орбиты над приемными площадками.

Использовать энергию, передаваемую при помощи АФАР с этих спутников на наземные приемники для carbon capture и синтеза метана из захваченного углекислого газа и воды, а так же для сжижения кислорода, чтобы полностью замкнуть углеродный цикл этой транспортной системы, используя только возобновляемую энергию.

Бонус такой системы солнечной энергетики - возможность создать межорбитальные буксиры с ЭРДУ высокой тяги с переменным удельным импульсом (типа VASIMR или ИЯФовского (Беклемишевского) ЭРДУ с спиральной гофрировкой магнитного поля) которые будут питаться энергией с этих СЭС.

Более отдаленное будущее, похоже, за sky skyhook - ротоваторами (в очень упоротой (и менее вероятной) версии куда более отдаленного будущего - "вкупе с реалистичными короткими лифтами до орбитальных колец, ротоватор использовать для разгона ПН с кольца)), но до тех пор схема с экваториальным кольцом пусковых площадок, кольцевой кочевкой ступеней по ним (возможно не только первых, но и вторых), и орбитальной
солнечной энергетикой на экваториальных орбитах, используемой как для генерации топлива на Земле (замыкания углеродного цикла топлива)так и для энергоснабжения межорбитальных буксиров, выводящих поднятую ПН за пределы экваториальной НОО, - выглядит самым экономичным и устойчивым решением, обеспечивающим максимальный грузопоток в космос.

Заодно это было бы хорошим началом для орбитальной солнечной энергетики, и для перехода космические корабли с ЭРДУ высокой тяги с переменным УИ и внешним питанием.

На самом деле, такую энергосистему можно сделать как отработку для марсианской энергосистемы.

Для Марса, вместо спуска на поверхность большого объема солнечных панелей и аккумуляторов (что требует топлива на спуск!), можно вывести две орбитальные солнечные электростанции на ареостационарную орбиту (две минимум, разведенные по орбите так, чтобы два раза в марсианский год Марс все СЭС разом не затенял; две СЭС, а лучше больше; чем больше, тем выше КИУМ!), и посылать энергию на поверхность Марса в радиодиапазоне, например (чтобы пылевые бури не были страшны).

Это и потребную площадь батарей снизит, т.к. у них большой КИУМ будет (хотя бы за счет того, что не надо компенсировать суточную неравномерность!), и радикально снизит потребность в аккумах для энергосистемы, и вес спускаемой части энергосистемы снизит, т.к. приемная часть будет работать с куда большей плотностью энергии, и круглосуточно!

Ну и бонусом - АФАР позволит питать экспедиции, при том как на привалах, так и в пути роверы подсвечивать!

Недостатки у системы есть - вопрос резервирования системы/ уязвимости ее перед солнечными выспышками в частности, и солнечным ветром вообще; но пока выглядит так, что право на существование у такой идеи есть.

Reply


Leave a comment

Up