С 2023 года на немецких железных дорогах должны появиться поезда ECx (EuroCityX), призванные постепенно заменить старые ICшки. В них наконец сделано то, о чём я давным-давно мечтал: размещение вагонных тележек между вагонами, широкие входы без ступенек и широкие тамбуры в каждом вагоне (и отсутствие каких бы то ни было ступенек внутри поезда),
(
Read more... )
Для грузовых составов это жизненно важно для большей части отросли, для пассажирских практически нерелевантно вовсе.
> А "вагоны можно делать чуть шире" -- это какое-то следствие того, что "межвагонные переходы короче", или я еще что-то не улавливаю?
Да. Смотрите, на поворотах выходит так, что все колёсные пары на рельсах, а вагоны (они же прямые) “срезают поворот”. Если тележки на стыках вагонов, то вагоны срезают поворот как хорды, только внутрь. Если нет, есть ещё свисающая в повороте наружу часть вагонов. Расстояние между путями рассчитывают на определённое максимальное соотношение длины и ширины вагонов. Использование тележек на стыках позволяет более эффективно использовать имеющееся пространство.
Если известно, что все составы в обе стороны имеют тележки только в сочленениях, то вообще намного эффективнее: В самом деле, если у нас идут два параллельных пути, оба поворачиваются, то внутренний (меньшего радиуса) путь при использовании вагонов с тележками в сочленениях, вообще не использует междупутного пространства, всё междупутное пространство (кроме зазора безопасности) может быть использовано для срезания составом, едущим в противоположную сторону.
Reply
Leave a comment