«Письмо 55», как его назвали в СМИ, под которым стоит и моя подпись, вызвало, как и следовало ожидать, бурную и неоднозначную реакцию. Хотел бы пояснить, если это кому-то на самом деле интересно, мою позицию. Говорю так потому, что иным комментаторам и так уже «все ясно»: они убеждены, что это письмо направлено «против Ходорковского», «на
(
Read more... )
Это к тому, что мыслю Ваш подход к совершенству Судебной системы как количественный, подправляющий.
А мне думается надо изменить подход и приоритеты качественно, хотя бы на период сегодняшнего краха. А в такой период приоритетом становится уровень общественного согласия. Вы сами отмечаете части. И это в одном деле. И чтобы не делить страну, наивно возлагать все только на суды, полагая законы идеальными и законченными. Всей власти необходимо не делить компетенции, а явно принимать и озвучивать политические решения по обстоятельствам. И не для поиска правды и даже не для справедливости, а для снижения критического уровня несогласия в обществе.
Вы же признаете, что без знакомства с материалами конкретного дела, не можете предметно высказаться. А надо ли так детализировать. Во имя чего. Представьте массу людей. Что важнее: уверенность единиц, что все по юридически точно и вор должен сидеть или массовое мнение о том, что или всех крупных воров посадите, или уж выпустите одного если возникло политическое противостояние?
Это касается не только громких дел.
Такое упорство в мелочах напоминает мне времена Николая II. Он тоже избегал эпохальных решений, и полагал что есть суд - он рассудит, есть правительство - оно управит, есть дума - она обдумает.
Надо прислушиваться к моменту и не прикрываться наивно этикетом разделения компетенций и уходом от ответственных решений.
На сегодня разумным было бы первичное "крупное сито". Принятие решения о каком либо уголовном преследовании не судьей, а комиссией из людей законодательной, исполнительной и судебной власти. Что бы они совместно, но под личную ответственностью принимали решение о целесообразности преследования подозреваемого согласно текущим обстоятельствам. И если решено преследовать, то определяли бы условия и объемы ответственности. А частности дальше в судебном порядке. И где возможно применяли бы меру денежного взыскания.
Reply
Leave a comment