Камчатка

Jul 14, 2012 19:34



Представляете, тут вулканы и разница с Москвой восемь часов. Когда мы подлетали, я, разумеется, сидела у иллюминатора, заранее побеспокоившись об этом при регистрации, я конфисковала все свое маленькое окошечко, ни разу не поделившись с маленькой девочкой, которая летела со своей мамой и сидела как раз между нами. Ей, наверняка было очень интересно, но, понимаете, дело в том, что я тоже маленькая девочка, и так вышло, что этот иллюминатор мой!



Командир объявил о снижении и уже через несколько минут, сквозь палящее в окошко солнце все увидели ЭТО, непонятно что, упрямо выпирающее из земли. Вулкан, зашептались сзади и неловко подхватили спереди. Сидящие в хвосте туристы из Японии, даже хлопнули в ладоши. Зрелище, на самом деле, завораживающее, следишь за этим ровным, с четкими краями, конусом до тех пор, пока в поле зрения не покажется следующий, и кажется, что он еще больше первого. Потом крыло самолета сильно накренилось, и пейзаж бесконечных вулканов сменился на красивую бухту, вокруг которой, располагался, непосредственно, сам город, Петропавловск-Камчатский.

- Мама, мама! А мы будем играть в сег (снег)
- Ну, если поедим до вулкана. - лениво проронила мама и повернувшись на другой бог попыталась доспать своих несколько оставшихся минут.
- А там сег! (снег) - девочка уже дергала меня за плечо и тянулась пальцем в мое окошко. Надо признать, первый раз за время всего полета она заговорила со мной.
- Где? Там? Вон, тот, что ли белый? - Кривлялась я.
- Ага - первый раз заулыбалось личико с сильно поцарапанной правой щекой.
- Больше на вату похоже.
- Это сег! Сег! (снег)
- Ну, хорошо, наверное, тебе лучше знать.

Шасси коснулось земли. Сзади аплодировали японцы, а девочка с поцарапанной щекой захихикала, то ли от страха, то ли от восторга, я больше склонялась к первому.
Сама я тоже начала бояться летать, точнее, сказать, боюсь разбиться. Я, в какой-то момент, незаметно для себя, приобрела несколько обстоятельств, ради которых мне хочется жить. А именно, я очень хочу видеть, как растут мои племянники, и как растет Женечка. Вот так, не имея детей, я каким-то странным образом стала многодетной. И это моя первая командировка, в которую я улетала с грустью и тоской и осень очень хочу скорей туда вернуться.

Я, наверное, немного вернусь и напишу про Биробиджан и Хабаровск, а потом дойду и до впечатлившей меня Камчатки.

В Биробиджане мы не задержались надолго, провели ревизию и после ночи, решили не ложиться спать, а принять душ и добраться сразу до Хабаровска. На поезде это примерно два часа пути. Добравшись до вокзала, а он, насколько я поняла, от любой точки города находится в паре кварталов, мы принялись лазить по бронзовой лошади, как дети, ей богу.

Поезд не приехал. Мы сели в электричку, и два часа боролись с липучим сном кто как. Кто музыку слушал, кто фильм смотрел, я наблюдала за пассажирами, а именно за двумя симпатичными мальчиками шестнадцати примерно лет. Приходились они друг другу братьями, потому как были очень друг на друга похожи, но в то же время отчетливо заметно, кто старше, кто младше и какая-то еле уловимая разница в поведении, даже где-то во взглядах. Ехали они со своей мамой, которая большую часть дороги просто дремала. Один из них слушал музыку в плеере, а другой писал кому-то смс и очень много смотрел в окно. Оба очень симпатичные и хорошо сложенные, стройные. Одеты, достаточно, модно и заметно, что каждый одевает себя сам. То есть, у каждого свой вкус во всем. Джинсы вроде одинаковые по фасону, но все же разные. Обувь разная - на одном аккуратные кроссовки, на другом кожаные летние сандали. У старшего - часы на запястье. У младшего - перстень, большой, но довольно таки хорошо сидит на руке. В общем, я еще очень долго думала, каково это воспитывать двух пацанов, при том еще и погодок. И еще, все пыталась разглядеть их маму, она была очень худая и уже давно уступила детям в росте. Хотелось понаблюдать, как они с ней разговаривают, как относятся. Но она, если даже не спала, то молчала. Вскоре мы добрались до Хабаровска, и можно сказать уже были в гостинице, так как от вокзала она, буквально в двух шагах.

Когда нам выдался более ли менее выходной, мы с Ирой (коллегой) пошли гулять по городу, а именно, решили спуститься до набережной и прошли пешком, кажется весь город. Дошли до парка, который плавно переходил в набережную. В парке покатались на сигвеях, штука такая знаете, для ленивых туристов. И я и Ира встали на них впервые, Ира с опаской, я с охотой. Мне долго не надо рассказывать, как управлять всем, что маломальски движется, так что, сообразив, как тормозить я понеслась вперед. Только вот незадача, чуть наклоняюсь вперед больше нужного, чтобы прибавить скорость, платформа сама меня откидывает назад. Я спросила потом, чтобы удостовериться, что это всего лишь настройки, ограничения, для таких как я, например. Тогда я стала выписывать круги в стоячем положении, то есть не на ходу, на что мне погрозили пальцем, и предупредили, мол нельзя. Я догнала учителя, и спросила почему же нельзя, если очень хочется, неужели я ломаю транспорт.
- Нет, Вы просто не видите вокруг себя людей, и можете кого-нибудь задеть.
- Да нет же, я прекрасно вижу все движущиеся рядом со мной объекты и рассчитываю.
- Нет. - упирался парень, хотя, все чаще уже улыбался.
- Но непосредственно «сигвею» я не причиняю тем самым вред?
- Нет.
- Тогда можно. - Развернулась и уехала кружить.

10 минут такого удовольствия стоит 200 рублей. Мы и покатались всего десять минут. Ведь 200 рублей, это наши суточные за один день.
Мы дошли по набережной до теплоходов, которые манили громкой музыкой и заманчивым предложением покататься под мостом. Но мы отказались, поднялись наверх и прогулялись по центру. Хабаровск, действительно, во многом похож на Иркутск, только больше и даже красивей отчасти. У них красивые очень дома по центральной улице Муравьев Амурский, это как у нас по Карла-Маркса, только помасштабней, в общем , как-то так. Мне понравилось. Единственное, надо отметить, что запах в Хабаровске ужасный. То ли от реки, то ли от канализации. Может мы попали не вовремя, но такой запах на улице был повсюду. И это не мое наблюдение, а Ира принюхалась. Я же со своей искривленной перегородкой слышу запах очень плохо, но после замечания, он не выветривался из моего носа, пока я не покинула сей город.

Дальше я допишу завтра, потому, что не сплю уже вторые сутки после ночной ревизии, и сейчас отключаюсь на каждой строчке.(





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12

Даша - путешественница, Камчатка

Previous post Next post
Up