Написать эту статью меня сподвиг спор в твиттере. Некий твиттерянин показал созданную для себя расфуфыренную визитку. В ответ, ваш покорный слуга заметил, что визитка не отвечает своим требованиям. И понеслось...
Давайте разбираться. Для чего нужны визитки? Главное их предназначение - донести информацию о владельце. Это аксиома, с которой бесполезно спорить. Все остальные цели надуманы рекламными агентствами и дизайнерами, чтобы срубить с заказчика гонорар побольше.
Артём Горбунов справедливо заметил, однажды:
Визитки себя изжили. Неужели остаются еще люди, считающие, что их, якобы уникальный дизайн способен повлиять на того, кому визитка предоставлена? Это смешно.
Если вам хочется потешить свое тщеславие, создайте для себя пару "уникальных" нестандартных визиток. Но Боже упаси вас показывать их кому-то. Сейчас, когда визитки практически вымерли, показать расфуфыренную бумажку - будет равносильно объявлению себя клоуном.
Люди, создающие себе кичливые визитки подобны южнокорейским компаниям Самсунг и ЭлДжи. Желание выделиться за счет сомнительных свойств, псевдоуникальности, дешевых пластиковых уловок. В противовес можно привести в пример компанию Эппл с ее стремлением к простоте и изяществу. Если что-то сделано, это "что-то" должно иметь функцию. А выделяться цветными перьями... это несерьезно.
Давайте взглянем на старую визитку Стива Джобса.
Логотип, должность, контакты. Всё.
Что-то большее - бесполезный кич, который играет против вас.
Вердикт строг: визитка должна быть стандартной и нести только полезную информацию. Если вы решили заказать визитки, а агентство предлагает вам "уникальный дизайн", смело отказывайтесь.
Обязательно прочитайте:
О творческих профессиях и творческих людях О детализации иконок Флэш мёртв, а Джобс еще нет Все мои посты с тегом размышления Все мои посты с тегом дизайн