О детализации иконок

Jul 05, 2012 18:01

Дизайнеры разделились на два лагеря. Одни утверждают, что излишняя детализация в иконках бесполезна, а в некоторых случаях даже вредна. Другие, напротив, заявляют, что как раз детализация в иконке делает ее такой привлекательной, и как сказал Стив Джобс, ее хочется лизнуть.
Я всецело и непреклонно поддерживаю вторую часть дизайнеров. Мнение о том, ( Read more... )

размышления, иконки, дизайн

Leave a comment

ship_v_borode July 6 2012, 05:40:21 UTC
Грань чрезмерности может определяться как минимум двумя аспектами: 1. Бюджетом/временем, 2. Контекстом для которого рисуется иконка/иллюстрация/что угодно.

1. Если у тебя есть, например, два часа чтобы нарисовать иконку, а ты тратишь на нее восемь из-за того, что сам дизайнер и любишь детали - это не очень, согласись, правильно. Ладно если ты еще свое личное время тратишь - это твое дело в общем-то... А если ты работаешь в команде, то за эти лишние 6 часов можно было сделать что-то действительно полезное и актуальное для проекта..

2. Оформление должно соответствовать содержанию. Если интерфейс для которого ты рисуешь иконку очень простой (или просто слабый например), а ты заморачиваешься и рисуешь сложную детализированную иконку - то как раз и возникает тот самое ощущение обмана о котором ты говоришь, мол, весь бюджет ушел на иконку.

Я не в коем случае не против сложности и детализированности в иконках, но только когда это оправдано. А сейчас очевидно же, что в большинстве случаев это делается дизайнерами для дизайнеров, чтобы торгануть потом нарисованным на дриббле и тд.

Reply

akterpnd July 6 2012, 08:11:07 UTC
Опять же, позволю себе не согласиться с некоторыми аспектами.
Если у дизайнера есть два часа на иконку, он должен потратить на нее два часа. И не секунды больше. Другое дело, что нельзя доводить до такого. На подобные сроки просто нельзя соглашаться. Это заведомо убийственный проект.
Я говорю это и со своего опыта. Поработал и в рекламном агентстве, и в одной компании, и фрилансером.

Следующее, вот ты пишешь, что можно было сделать что-то действительно полезное и актуальное для проекта..
Опять же, не соглашусь. Иконка крайне, просто катастрофически важный момент в проекте. Во многих случаях, иконка намного важнее, чем сама сущность программы. Далеко ходить не надо. Посмотри на кучу приложений в app store с сомнительным функционалом. У большинства из них потрясающие иконки. Потому что разработчик знал: Программу покупают, глядя на иконку.
Это не самый правильный пример, он обманный, но суть, думаю, ясна.

Reply

ship_v_borode July 6 2012, 09:19:48 UTC
Два часа - это просто цифра с потолка в качестве примера.

А по второму - в апсторе почти каждый за доллар удавится... и сто раз подумает прежде чем что-то купить. Бесплатную программу из-за красивой иконки могут скачать запросто, купить врядли. И потом напишут отзыв "Красиво, но бесполезно" ))

Опять же сейчас всей этой красотой и навороченностью никого не удивишь, все воспринимается как должное (к сожалению для многих дизайнеров конечно)...

Reply


Leave a comment

Up