Получение виз. Через тернии в отпуск.
О, это была отдельная песня, которую нельзя не спеть. Каждый шаг в попытке к отпуску вызывал новое препятствие на нашем пути, как бы говоря: «Остановитесь! Вам не по зубам! Не судьба!». Но мы, как самые упертые и дубовые лбы, продолжали двигаться вперед.
Мы были одними из первопроходцев, кто получал испанские визы в Новосибирске. Большая беда визовых центров состоит в том, что там нет телефона, а по e-mail ждать ответа приходится в течение нескольких дней. Так что по каждому вопросу приходилось ехать (читай: мотаться по душной пробке, теряя день) самолично на проспект Карла Маркса, 26/4. В один из дней я даже попала в аварию. Девушки в визовом центре попались донельзя неадекватные, незнающие до конца свое дело, что еще более усугубляло наши мотания, увеличивая количество поездок в несколько раз. В результате после сборов всех необходимых документов (наконец-то!) оказалось, что мы близки к тому, что визы до отлета мы получить в Новосибирске уже не успеем. Договорились, что заберем свои паспорта в московском центре, выигрывая 2 дня, которые тратятся на трансфер документов Новосибирск-Москва. Лететь пришлось через Москву, т.к. билеты мы покупали далеко не заранее из-за сбора необходимых документов, а потому прямых рейсов нам было не видать.
Настал долгожданный день перелета Новосибирск-Москва. В аэропорт мы плелись как черепахи из-за жуткого тумана, предшествующим многим утренним рейсам. Но погоды нам это не сделало (во всех смыслах этого слова), мы хоть и не опоздали на рейс, но …опоздал рейс! Из-за этого же тумана Толмачево не смог принять наш самолет, который сел в Нижневартовске. В итоге, вылет задержался на 6 часов, которых нам как раз хватило на то, чтобы поизнемогать на аэропортских стульях, потягивая пиво, и чтобы прос…ть наши визы в московском визовом центре, где выдача виз заканчивалась в 16-00. Я, оставив Славентуса получать багаж, была около центра в 16-10, делая рекорд по времени преодоления маршрута аэропорт Шереметьево - ст. метро «Добрынинская» за 1 час 15 минут в разгар рабочего дня Москвы. Рейс Москва-Барселона был назначен на утро следующего дня, а потому получить визы на следующий день уже не представлялось возможным. Точнее, это был единственный остававшийся вариант, но тогда мы прос…ли рейс до Испании.
Центр был уже закрыт.
Новосибирск-Москва был отмечен не только туманом и опозданием, но и отсутствием паспортов на перелет. Покупая билеты все сразу в одном месте, мы зарегистрировали их на заграничные паспорта. Наши паспорта ждали нас в Москве, т.е. чтобы их получить, нам надо совершить перелет до Москвы по паспортам, которых у нас нет. Замкнутый круг. И поняли мы это в последний момент, когда уже ничего нельзя поменять.
Слава нашим российским авиалиниям, на внутренних рейсах им все равно, по какому паспорту летит человек. Ведь главное, это - выгода, и чтоб ее не потерять, они закрыли глаза на нашу безмерную рассеянность.
Что же до наших паспортов… Около центра меня ждала моя единственная и неповторимая тетя, Марина, которая собственно и написала нам приглашение в Испанию, а потому войдя в наше бедственное положение, рванула в визовый центр, отвоевала наши конверты у вполне адекватного молодого человека (не чета девицам из Нска!) и радостно махала отметками о получении виз. Ура моей любимой Марине!
Москва
Интересно, но в этот раз Москва встретила нас совсем иначе, чем обычно. Никакой суеты, надоедающих таксистов и пробок. Даже в метро не было того обычного потока, который несет тебя, как течение, туда куда надо, и ты просто отдаешься ему, как знающему свое дело и предназначение. Ничего такого не было. Наоборот, чувствуя себя Лолой, я ненавидела этих безумно медленных людей, разбросанных в беспорядке на станциях, эскалаторах и в вагонах, и мешающих моему передвижению.
Весь московский вечер мы получали наставления о том, как добраться до ждущих нас испанских апартаментов, что там нужно сделать по приезде, и смотрели фотографии только что вернувшихся оттуда отдохнувших родственников.
Было уже что-то в воздухе, что позволяло немного расслабиться, но еще не осознавать, что отпуск уже начался. Нет, отпуск начнется на море!
Часам к 12-ти ночи добравшись до мамы, во-первых, чтобы заценить, как она (точнее они с братом) там устроились, во-вторых, оттуда ближе до аэропорта, потрещав немного и перекусив, мы завалились спать, первый раз за последние двое суток, а именно 51 час с учетом перевода часов, и мирно продрыхли часов 5.
Наутро, отведав вкусного, приготовленного мамой, мяса, мы завалились в московское такси. Таксист, молодой человек на реношке, кинул наши и без того покореженные авиа персоналом чемоданы в багажник, и, не пожелав нам приятного пути, так рванул по узким, заставленным жутким количеством леворульных красоток, московским дворам, что мы явно почувствовали себя пассажирами того французского таксиста, про которого сняли уже штуки четыре фильма. За считанные минуты (140 км/ч) доехав до аэропорта, мы уверенно вошли в открытые двери Шереметьево-2.
В дороге
Спокойно, без спешки и проблем, мы добрались до посадки на рейс Москва-Барселона, перед этим заценив московский дьюти-фри. Не знаю, кто сказал, что в зонах дьюти-фри, товар дешевле, но это совсем не так! Возможно, там дешевле алкоголь, чем в российских супермаркетах, например, большая бутылка чинзано там стоит всего 5 евриков, а бейлиз - 16 евриков (как потом оказалось, в испанском супермаркете такой же бейлиз стоит 11 евро), но остальные товары… Шоколад «Сударушка» и подобные - 2 евро. Жуть! Мне там понравилась одна сумка за 550 евро. Думаю, что в Мск за такую цену мне могло бы понравиться гораздо больше сумок…
Самолет оказался до боли знакомым: только что мы летели на том же аэробусе 321. Здесь нам досталось клеевое место около выхода - там нет одного переднего кресла, а значит, можно было расслабиться и вытянуть ноги на всю их немалую длину, что мы собственно и сделали.
Поспать в этот раз мне особо не удалось. Небо во второй половине пути выдалось практически безоблачное, а потому я таращилась в мизерное окошко воздушного судна, пытаясь как можно более насладиться европочным видом мелькающих деревушек, а потом - о счастье! - горами и морем.
Только терзают меня смутные сомненья, что вид на море был лучше с другой стороны самолета, потому что мы видели только морскую гладь, а им представлялось морское побережье во всей своей красе. Ну да ладно, может, на обратном пути мы тоже его повидаем.
И вот оно свершилось: в 13-05 местного времени (разница с Нском 5 часов, собственно как и во всей Европе) мы сели в аэропорту Барселоны. Нас погрузили в автобус (мы от этого уже успели отвыкнуть, пользуясь мобильными коридорами) и долго везли в аэропорт. Там мы безо всяких отрывных талонов и пр. дребедени получили свой багаж (в принципе, кто угодно мог так получить наш багаж), и окунувшись в говорящую многоязычную толпу, рванули на выход.
Нужный выход оказался спрятан не на шутку. Пункт нашего назначения был приморский городок L’Estartit, до которого мы планировали добраться поездом. Среди кучи табличек Sortida/Exit/Satida с указанием на такси/автобус нигде не было указания на поезд. Взяв карту аэропорта и долго ее штудировав, мы наконец нашли там один-единственный значок поезда. Нужный выход оказался рядом с длинным переходом. Поднявшись по лестнице к переходу, мы увидели искомый значок поезда, на котором была нарисована стрелка вниз. Поняв, что нам надо спуститься в метро, мы начали искать способ, как бы нам это лучше сделать. Проблема заключалась в том, что существовал только переход, который находился на том же уровне, что и мы, и лифт, на котором было написано, что пользоваться им можно только в экстренных случаях. Как потом оказалось, это в России стрелка вниз значит «вниз и назад», стрелка вверх значит «вперед и вверх», а в Испании стрелка значит «иди туда, куда указывают». И стрелка вниз означала, что надо идти вперед, под эту стрелку. В общем, пройдя переход, мы оказались на аэропортовском вокзале.
Служащие с бейджиком “i” по-английски говорили не особо, «little», однако сумели нам объяснить, что следующий поезд будет через 20 минут, а отрывные талоны авиабилета на нем недействительны: «this is no, this is no!». Пока Слава стоял в очереди за билетом, я в начале очереди пыталась уразуметь, сколько этот самый билет стоит. Оказалось, это безнадежно, т.к. цена зависит от пункта назначения. В итоге, мне пытались продать билет (наверно там считается, что если ты без очереди, значит тебе это действительно надо), от которого я отказалась, но зато мне прямо всунули карту метро, чему я вполне обрадовалась. Путь наш должен был пролегать через главный вокзал Барселоны Barselona Sants, далее Girona, и только оттуда мы могли добраться до Эстартита. Промежуточной остановкой до Жироны мог являться Blanes, собственно его мы и увидели на карте метро и взяли билет сразу до него. Это было зря, из-за него мы сделали кучу лишних остановок, которых могли избежать и существенно сократить путь. Кроме того, совет испанского служащего расходился с картой метро, и мы, подумав, что не так поняли, поверили карте, что тоже было зря, как оказалось позже, служащий был прав.
До Санца мы ехали снаружи, по верху. Казалось, что вокруг нас вечная стройка, хотя может это просто клали новую линию рельс. Ограждающие заборы, мосты, и вообще все что можно было исписано граффити. Наверно, вся Европа такая.
Пересадка на Бланес ознаменовалась жестокой подземной тесной станцией, такой темной и вонючей, что я не знаю, как мы там выжили. Все-таки российское метро самое лучшее! И карты у наших метрополитенов правильные
Ветка до Бланеса идет по побережью. Как было приятно вдыхать морской воздух в открывающиеся двери! Так хотелось выбежать и искупнуться! Жаль, что мы не сделали себе международное водительское удостоверение, так бы можно было действительно искупаться сразу, до приезда в Эстартит. С другой стороны поезда, похоже, на побережье располагались сплошь отели. Но не везде. Часто песочный берег переходил в каменистый откос с кучей запрещающих табличек. В одном месте это дошло до абсурда, на двух квадратных метрах располагалось до 20-ти одинаковых знаков.
Что довольно радовало Славу - лояльное отношение к нудизму. Очень много девушек загорали topless, но встречались и обнаженные мужчины, хорошо, что они стояли лицом к морю, все-таки не такие уж они все и красавцы, чтобы спокойно наблюдать все прелести человеческого тела. Хорошо, что на пляже Эстартита мужского нудизма нет. Хотя и девушек topless там тоже практически нет, хотя полно старушек, хехе. Но и девушки тоже иногда встречаются, что не может не радовать
Когда мы доехали до Бланеса, оказалось, что до Жироны оттуда добраться нельзя. На нашей карте метро было нарисовано, что есть пересадка от конечной этой линии на поезд (или не поезд, непонятно) до Жироны, но в этот раз мы решили не поверить этой карте. А зря. Потому что пришлось покупать еще билет (т.к. тот мы использовали), чтобы проехать еще 2 остановки. Добравшись до конечной Macanet, мы пересели на поезд до Жироны. В отличие от других поездов этот поезд ездит раз в 2 часа; мы ждали его 10 минут. Ура! Хоть здесь мы не облажались. Билет нужно было купить в поезде, но продавец билетов до нас дойти не успел, хотя уже был в нашем вагоне. Слава очень переживал, что мы проехали зайцами, но к счастью на вокзале Жироны нет проверочных автоматов, и мы вышли из него довольно спокойно, сэкономив несколько евро. Тут же мы увидели нужный предпоследний автобус Ampsa до Эстартита, который тоже ходит раз в час-два, запрыгнув в него, мы продолжили наш бесконечный путь.
Начинался закат. В отличие от начала, конец пути радовал видами на горы и аккуратные загородные домики. Немного расстроили засохшие, словно выгоревшие, поля подсолнечников, но в остальном все было хорошо. Все-таки какие в Сибири широкие дороги! По крайней мере есть понятие «боковой интервал». Европейцы же (Мск в т.ч.) теснятся на узких улочках, отдавая все предпочтение хэчбекам, редко седанам, которые заполняют все имеющееся пространство. Но об этом позже.
Выйдя в Эстартите на своей остановке (опять не облажались, ура!), где Слава убил себя головой об автобус, мы довольно быстро нашли ждущие нас апартаменты. Было уже темно (как-то рано тут темнеет), мы бросили чемоданы и прямиком в море!
Море оказалось близко, минут 5-7 ходьбы, пляж большой и песочный, море волновалось, видя нас Еще бы, быть таким холодным и соленым! Даже Обская лужа в свои лучшие дни теплее. А сколько соли! После выхода на берег становишься похожим на ниточку после школьного опыта по физике. Но это все мелочи. Ведь теперь мы - в отпуске!
Вечер первый
Есть хотелось безбожно. Еще бы, уже сутки почти прошли без еды, еда в самолете не считается - слишком несытная, а в европейских забегаловках все сильно дорого, например, пол-литра чистой воды стоит 1 евро, и т.п. Один раз пришлось себе это позволить, чтоб уж совсем не умереть, но на обратный путь мы уж запасемся едой как надо.
В 10 вечера работающими были только кафешки, собственно мы и зашли в одну. Было очень удобно, что в меню еда была нарисована, поэтому просто тыкнув пальцем, мы заказали все что нужно. Но, к слову сказать, некоторые официанты все равно умели говорить по-английски, что очень упрощало общение. Что очень сильно порадовало - пиво нам принесли мгновенно. Не то, что у нас. Даже сидя за стойкой пиво можно ждать несколько минут. Да и еду тоже принесли быстро, минут за 10-15. Еда, правда, не то что бы изысканная (пицца, картофель фри с мясом (свинина, говядина), яичница, сосиска), но очень вкусная! Особенно порадовала сосиска - большая и сочная. Порции были приличные, мы все не осилили даже, а пиццу домой забрали, где и съели ее на завтрак.
Но все же под конец мы не могли не облажаться в кафешке. Всю мелочь мы потратили на проезд, и у нас осталась одна 500 евровая бумажка, которой мы и попытались расплатиться за ужин. На нас за это долго ругались там, что это «a lot of money» и мы «need to go to bank, but it is closed now». В итоге они у нас ее приняли, но было, конечно, конфузно. А так кушать так хотелось! Пришлось оставить им чаевые.