Посмотрел похитителей тел. Прекрасное кино, очень параноидальное. Стручки-захватчики, способные воспроизвести облик любого из нас. Они высасывают ваши воспоминания, манеру говорить, привычки, забирают себе всю вашу жизнь. Подделку невозможно доказать, а через некоторое время и не нужно будет, ведь ОНИ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ!
В этом фильме есть тонкость: личность, непрерывность, самость остаются нетронутыми и стручок воспринимает себя самого как человека с именем и прошлым, только немного улучшенного. "Вы все поймете" говорит стручок-психиатр герою Кевина Маккарти, обещая ему блага будущего тела-из-стручка, скорее даже обращаясь к этому телу. Сама растительная фаза развития таким образом - что-то вроде символа, то, на что фиксируется внимание зрителя, признак не требующей доказательства чуждости и мерзости бодиснэтчеров. Стручок, а еще раньше - семя лишены своей собственной индивидуальности и личной истории. Однако воплощаясь в человека захватчики сохраняют способность рассуждать как раньше и даже мрачно шутить, доказывая силу своей позиции ("поговорим как врачи" - тот же диалог). Это противоречит логике и традиции научно-фантастических книг о захватчиках (ср. "Кукловоды" Хайнлайна, которых экранизировали только в 1994), но зато очень верно с идеологической точки зрения. Враги таинственны, их происхождение позорно, а пороки ужасны, хотя в точности ничего не известно.
Такое кино вообще невозможно без массовой истерии в обществе, так что мы должны благодарить Маккарти (не актера, сенатора, хаха), Хрущева и всех остальных за этот и другие артефакты. И конечно понятно - почему вышеупомянутые Кукловоды Орма-Хайнлайна даже близко не подбираются по значимости к фильму Сигела.
5,6 -
7,9 в пользу черно-белого старичка.