Апология 1000 трупов

Jan 10, 2006 12:07

Я мало смотрел кино в прошлом году, но одно киновпечатление оказалось настолько сильным, что кажется разбудило прежнего плохого кинокритика. Речь о фильме Роба Зомби "Изгнанные дьяволом" (The Devil's Rejects в оригинале). Этот текст - слегка отредактированная версия постинга на форуме http://www.kino-govno.com. Зачем-то хочется, чтобы и те, кто меня читает здесь, знали.

Про сюжет не буду, рецензий и синопсисов достаточно. Можно зайти хотя бы на http://dom1000trupov.ru/ , там все в картинках. А вот выкладки о роли личности в судьбе истории и прочей херни.

Мне оно во-первых помогло понять смысл идиомы "умыться кровью" и во-вторых (это главное) открыло глаза на некоторые стороны мифа о насилии в кино. Если Тарантино в Kill Bill этот миф возносит на пьедестал , Роб Зомби погружает туда втрезвую, тычет киноманской мордой в помоечку, которой мы любим умиляться.

Еще у меня есть версия, почему КГ практически не отреагировали на появление этого гениального урода среди уродов - фильм таков, что ироническое отношение к нему, равно как и серьезное не имеет смысла вообще, сценарий можно смело вывешивать в "упрощенные" без купюр, о киношной стороне дела - кастинг, бюджет, оператор говорить тоже глупо, хотя все оно там есть, единственное имеет значение - Ненависть. И воплощает ее сьемочная группа добросовестно. Как следствие этой добросовестности, фильм Зомби не смешон. Героев Кауффмана или Тарантино мы можем любить и умиляться им, а "характеры" "Дома 1000 трупов" вообще не вызывают эмоций.

Мне лично фильм доставил много боли глаз и удовлетворение ума. Я нашел еще одного человека, который думает по-новому. Новаторство в том, что его фильм невозможно любить, несмотря на цитатность, остроумие, хороший саундтрек и умение работать с актерами. Роб говорит: "Попробуй восхититься моей интертекстуальностью, Вася*, смотри, плохиш Петя как-то не очень здорово себя чувствует, как ты думаешь - его сейчас вырвет?" От этого Вася поднимет глаза и осознает, что же, в самом деле, ему показали?

Противостояние добра и зла всех заебало, даже писателя Лукьяненко, но теперь, когда они друг друга окончательно победили, встает вопрос о критериях оценки. До сих пор мы могли пользоватья меркой "эстетической ценности", или "оригинальности подхода". И вот наконец появляется фильм, сделанный по канонам современного искусства, сам каноны эти уничтожающий. Возникает необходимость свободного выбора зрителя - смотреть кровавые мозги или не смотреть кровавые мозги? Необходимость сознательного самоограничения. А Роб Зомби просто обозначает границу, за которую можно ступить, только если законченный Петя.

*Вася, это не про тебя, просто фигура, ты понимаешь, речи.

Хоррор, мыслеотделение, Кино-говно-ком, Кино

Previous post Next post
Up