Apr 25, 2016 23:20
Хороший Дон Паскуале. Там много работы - такой, которую видишь секунду и краем глаза, а готовят ее долго и добросовестно. Кулябин нормальный совершенно, аккуратный, внимательный к источнику и музыке.
Пел второй состав, но я очень удивился, узнав это (только что). Могли бы быть первыми (может кроме тенора Татаринцева, но я всё равно очень хорошо понимаю и поддерживаю этот кастинг). Бас Диденко (Дон) - умеренно большой, не дико шикарного тембра, но легкий в скоростных эпизодах, просто пулемет. Дикция, интонация - отличные. Мужик на 2 года меня младше, а старец из него - ого-го. Паскуале, которому сочувствуешь почти все время и ни на столько не веришь в его злокозненность.
Константин Шушаков - хороший, средней тяжести баритон, а еще - обаятельный актер. Все время в сцене - с пением или без. Собственно он - движок оперы, все осмысленное действие идет через Малацесту. С Нориной у них искрящие ансамбли.
Норина так хороша, что я честно подумал, что это прима Гимадиева (издалека немного похожи, а я до сего дня ни ту, ни ту не слышал). Но нет. Молодая Кристина Мхитарян - красивый тембр, отличная техника, красотка, артистка - просто лапочка. Она высокая - выше партнеров и режиссера. Когда вытаскивала Кулябина на поклоны было смешно, как будто еще одну жертву нашла. По сюжету - еще более доминантная особь, чем в оригинале. Прошмандовка и злодейка, но в икейском будуаре кроме шампусика в ведерке держит портрет Кобейна, что объясняет частично этот маниакальный драйв.
Эрнесто - какой-то персонаж Уэса Андерсона - такой глупый, что вообще не милый. У Татаринцева есть нужные ноты и техники, но мне он кажется характерным певцом. Может быть когда-то споет Логе... Серенада за сценой и дуэт с Нориной благодаря этим краскам - отличные. Норина его не любит и поимеет, просто чуть более постепенно, чем дядю.
Да, спектакль грустный, несмотря на количество энергии и смешные моменты. В концовку по Доницетти совсем не веришь, а концовка по Кулябину довольно циничная. Надо бы понять - что за колечко дарит под занавес уже укрощенный Паскуале своей ужасной невестке.
Тем не менее это такая хорошая, драйвовая работа, что дали бы - хлопал в два, в три раза больше. Одно было неудобно - рядом со мной сидел дядька, ни разу не хлопнувший, но так сопевший на каждую микро-лажу (а немног лажают все и во всех почти спектаклях - даже гении), что хотелось спрятаться. Критик, не иначе. Ждите теперь в газетах города М отчет о том, какой жуткий второй состав на премьере Дона. Ура!