В последнее время стало сложнее выбирать книги для чтения. Я стала сквозь сюжет видеть психологические особенности автора, его проблемы, травмы. Это не во всех книгах, но часто что-то повторяется в разных сюжетах или произведениях одного автора. А так как я работаю с клиентами через текст, то уже научилась хорошо читать и в строках, и между строк
(
Read more... )
Я не писатель и не филолог, поэтому так ценно было замечание Драгунского, который в этом понимает больше, чем я. У меня просто был дискомфорт. Теперь начну перечитывать Чехова и его биографию, чтобы увидеть какие-то закономерности. Совсем недавно читала новое из биографии Цветаевой, но я стихи никогда не любила. Попробовала читать - стихи никак не отражают тот негатив, который о ней в биографии. То есть видно только одну часть ее личности, возвышенную. Где же стоит фильтр? Когда-то встречала мысль, что искусство - оно свыше, человек только проводник. То есть он как личность может быть каким угодно, и то, что он пишет - это не совсем его, поэтому без отпечатка его "пороков". Может быть, сейчас стало проще публиковаться или возросла потребность в связи со всеобщей грамотностью, и писать стали не только "одаренные талантом свыше"? Столько книг и сообществ, которые обещают научить писать книги. А получаются просто "психологические письменные практики", в которых человек работает над собой, перерабатывает совй опыт, свои травмы. И это стоит читать его психологу, а не публиковать для всех. В общем, графоман - не всегда писатель.
жж - как раз подходящий формат для самопознания и самовыражения. И вот этот страх оценки во мне тоже есть, потому что у меня очень оценивающая и критикующая мама. И хорошие психологи во френдах, которые могут видеть мое несовершенство. Но с годами я учусь себя принимать, понемногу избавляюсь от перфекционизма, и страх уходит.
Reply
Reply
Reply
Но я всегда все-таки напоминаю себе, что писатель не равен его образу в книге. Вот как ты про Цветаеву написала - она есть в ее стихах, но не вся.
Reply
Leave a comment