Мы с мужем переезжали 7 раз, только что посчитала. Один раз из них с одним ребенком, и два раза с двумя. К счастью, все переезды были в пределах одного города. Но если в первый переезд у нас было всего несколько сумок с вещами, то в последний раз - грузовик.
Я уверена, что это раз был на самом деле не последним, поэтому хочу записать свой опыт, чтобы в следующий раз было быстрее и проще. И вдруг это еще кому-нибудь пригодится.
Можно, конечно, воспользоваться услугами компаний, которые сами все упакуют и распакуют, поставят на место на полочки. Но это будет дорого, и вы рискуете перевезти весь хлам, который может обнаружиться при самостоятельном упаковывании. Поэтому рассмотрю самостоятельный вариант, при котором грузчики только разбирают мебель, грузят вещи в машину. Можно им также доверить упаковку книг, там все просто.
Но сначала нужно навести дома порядок, чтобы большинство веще было на месте, в своих зонах. Кухонное - на кухне, детское в детской и т.д. Все зависит от вашего жилья, быта, привычек. Например, детская одежда может быть или в детской, или в гардеробной.
Потом покупаем в строительном магазине картонные ящики (в отделе упаковки), пару рулонов тонкой пленки, побольше скотча. Также пригодятся большие клетчатые сумки разных размеров (они продаются на рынках и в супермаркетах), все ваши сумки и чемоданы для путешествий. На всякий случай также стоит купить пару рулонов пакетов для мусора самого большого размера максимальной плотности (тоже в супермаркете).
Вещи упаковываем в той зоне, где они лежат. Обязательно все подписываем и следим потом, чтобы грузчики их поставили в соответствующих комнатах нового жилья. Для этого надо продумать зоны в новом доме, они могут отличаться от старых по многим причинам. Например, в прошлом доме книжный шкаф у нас был наверху, а теперь внизу, и решили мы это уже в момент переезда, пришлось потом книжки самостоятельно носить вниз.
Когда будете упаковывать, учтите, что нельзя загрузить картонный ящик только книгами. Они тяжелые, ящик порвется. Значит, книги можно пополам с чем-то легким, типа одежды или подушек. А еще книги удобно складывать в крепкие сумки и чемоданы. Также ненадежны и клетчатые сумки, поэтому самые большие подходят только для легких вещей.
Чашки и тарелки можно перекладывать бумагой, специальной упаковочной пленкой, полотенцами и скатертями, одеждой. В одежду и одеяла также можно оборачивать бытовую технику. Но понятно, что не любая одежа для этого подходит - можно использовать футболки, но не стоит костюмы, например.
Начинать собирать вещи стоит хотя бы за день до переезда, потому что вещей всегда оказывается больше, чем все думают. И в отдельную сумку надо сложить вещи, которые понадобятся в первый же вечер после переезда, чтобы не искать их по всем коробкам - постель, сменную одежду, зубные щетки, немного посуды и т.д.
Потом я обычно еще возвращаюсь, чтобы проверить, все ли забрали, и навести порядок.
В последний раз собирала вещи я пару дней, а разбирала неделю :-( Надеюсь улучшить показатели. А еще надеюсь, что это будет очень не скоро :-)
Может, что-то забыла. Дополняйте, спрашивайте. Буду дописывать постепенно.
Уже вспомнила. Хорошо заклеивайте скотчем все открывающиеся емкости - крупы, бытовую химию, косметику, коробки с конструкторами и т.д. У меня в это раз рассыпался стиральный порошок, хоть пластиковая емкость и имела замочек.
Для содержимого холодильника и морозилки пригодилась термосумка. Пленкой оборачивали матрасы и кожаную мебель.