Горьковчане - фронту и памятник полуторке

Dec 26, 2010 19:25

Решила сделать небольшую паузу в рассказе о ближневосточной экзотике и вспомнить о самой что ни на есть средней полосе России, где мы не так давно побывали. Ездили с познавательной экскурсией,а заодно на хоккей.
Итак, небольшая прогулка по Нижнему Новгороду. Тематическая, конечно.





Сразу скажу, что с погодой нам не слишком повезло: снег сыпал постоянно, так что никаких красивых видов на стрелку Оки и Волги не будет. Метров через сто-двести всё просто тонуло в белой пелене. С другой стороны, было не так грязно на улицах.
Первым делом, все туристы, понятно, едут в центр, где располагается знаменитый нижегородский кремль и не менее знаменитая пешеходная Большая Покровская, а-ля Арбат в Москве, только красивее. Но её я вам, возможно, покажу в следующем посте о Нижнем, а сегодня у нас несколько другая тематика: военно-патриотическая :)
А потому обойдёмся без туристических фоток кремля, тем более, что из-за погоды (см.выше) ни о каких видах говорить не приходилось.
Так вот. Сразу у входа в кремль, как только минуешь многочисленных торговцев сувениромагнитиками, по левую руку обнаруживается такая вот надпись.



И за ней - вдоль кремлёвской стены выставлены образцы военной техники, которую выпускал город Горький во время Великой Отечественной.



Что и говорить, список внушает. Тут тебе и Т-34, и разнообразные пушки, и автомобили, и даже знаменитый Ла-7.



Кстати, возле истребителя такой вот обелиск.



Вот не совсем поняла, что за личный героизм проявлял генерал-лейтенант авиации и с кем он вёл бои 2 июня 1945 года на рубеже реки Висла. о_О Пришлось лезть в интернет, где выяснилось, что 2 июня - дата выхода приказа о награждении Рязанова второй золотой звездой. А сам героизм он проявлял несколько раньше. Надо сказать, составители надписи на обелиске немного лопухнулись :)

Рядом с Ла - ещё такой любопытный экспонат.



Рубка подводной лодки С-13 постройки нижегородского завода "Красное Сормово". Согласно памятной табличке, лодка "под командованием капиана 3 ранга Маринеско А.И. за один боевой поход потопила девятипалубный лайнер "Вильгельм Густлов" водоимещением 25,5 тысяч тонн с 7000 солдат и офицеров фашистской Германии, в числе которых 3000 подводников, составлявших 70 экипажей новых подводных лодок, а также транспорт "Генерал Штойбен" водоизмещением 16 тысяч тонн с 3600 солдатами и офицерами на борту". Не знаю, настоящая рубка или как.

Вообще было забавно гулять вдоль засыпанной снегом техники и раскапывать пояснительные таблички :)



Скоро раскапывать начали прицельно, вытаскивая из-под снега одну строчку. Целились в "неофициальные" названия.
Вот, например, катюша и одноимённый копатель :)



А вот полуторка.



От выставки техники мы пошли через всю территорию кремля к Волге. Вид, конечно, не порадовал.



Погода не располагала к видовым снимкам. Зато на берегу обнаружился мемориал с вечным огнём.



Тридцатьчетвёрка из заглавного снимка - тоже часть этого мемориала. Справа от вечного огня - аллея городов-героев.



Вообще что порадовало: даже в такой совершенно непримечательный день у вечного огня лежат свежтие цветы. Это характерно не только для туристического центра. Дальше я покажу еще один мемориал, расположенный на отшибе, в заводском районе, - там та же картина. Следят за памятниками нижегородцы, за что им большое спасибо.

От мемориала мы пошли вдоль берега Волги направо, рассчитывая выйти к ещё одному обязательному для посещения объекту. Собственно, вот и он.



Памятник уроженцу этих мест - Валерию Чкалову. На постаменте - маршрут принёсшего ему мировую славу перелёта через Северный Полюс в Америку. Прямо от памятника начинается спуск вниз, к Волге, по прозванной чкаловской лестнице.

Вид с вершины Чкаловской лестницы на стены кремля.


Как учит нас интернет, эта лестница насчитывает 560 ступеней, а её высота - почти в три раза больше знаменитой Потёмкинской лестницы в Одессе.

Чкаловская лестница, памятник и кусочек кремля.


Судя по фотографиям, летом тут очень красиво. Зимой же главное - спускаться аккуратно, а то спуск может пройти гораздо быстрее, чем хотелось бы, и окончиться прямо в Волге :) Если не повезёт врезаться в ещё один памятник.



"Катер "Герой" в составе волжской военной флотилии, созданной по указанию В.И.Ленина, принимал участие в разгроме белогвардейцев на Волге (1918-19) ив боях с немецко-фашистскими захватчиками под Сталинградом (1942-43)" - так гласит мемориальная табличка.

Катер с другого ракурса.


На этом мы завершим пока знакомство с центром Горького и оправимся к ещё одному исторически важному объекту. Тому самому заводу ГАЗ, продукции которого и посвящена выставка техники в кремле.



Надо сказать, завод, конечно, огромен. Территория его располагается сразу над тремя станциями метро, что объясняет тот факт, что с первого раза мы промахнулись мимо главной проходной. Зато вышли к ещё одному мемориалу.



Это здесь тот самый вечный огонь с живыми цветами, о котором я уже упоминала.



Рядом на постаменте стоит Т-70. Редко когда его встретишь, обычно если танк, то Т-34 :)



Но автозаводцы вообще любят неординарные памятники. Собственно, ради одного из них мы сюда и приехали. После недолгих поисков мы до него и добрались.



Памятник полуторке, точно напротив главной проходной завода. Во время войны ГАЗ выпускал много самой разнообразной техники - тут и Т-34, и знаменитые "Катюши", - но вот на постамент поместили именно эту "рабочую лошадку" военных дорог.



На номере - год основания завода.



За памятником - главная проходная знаменитого ГАЗа.



Ордена покрупнее.



Оформление ворот покрупнее.



Олени тут вообще везде :) Начиная от узоров на заборах и до символа хоккейной команды. Очень мне они понравились, надо сказать.

Ну а на сегодня экскурсия окончена. Уходя от завода к метро, ещё раз обернёмся на оформление подъездной дороги к воротам.



В следующий раз покажу местный "Арбат", потрясающее кафе "СССР" и станцию метро с оригинальным названием "двигатель революции" :) Специально выходили из вагона, чтобы заснять эту надпись на стене.

Россия, путевые заметки, фото, ww2

Previous post Next post
Up