Новогодняя курица

Dec 14, 2009 10:34

Эта история произошла лет этак 8 назад, примерно в это же время года. То есть, приближался новый год, а с ним и зимние каникулы в университете. Полным ходом шла сессия. В нашем любимом Пятигорском Лингвистическом зимняя сессия была не после нового года, как в большинстве ВУЗов, а до него. Таким образом, числа 29-30 мы сдавали последний экзамен и ехали на свободу домой с чистой совестью. Ну или кому как повезет.
В те славные годы я жила в общежитии, и у всего общежития, что характерно, была сессия и не было денег. Возможно, нынешнему поколению студентов это сложно вообразить, еще сложнее это представить тем, кто учился, не уезжая из дома, остальным, думаю, ситуация покажется знакомой. Обычно оно как бывает: где-то за неделю до последнего экзамена на последние же деньги покупается билет до дома. И все. Эту неделю студенты живут на подножном корму том, что остается недоеденным. Доедаются остатки круп, картошки, макарон... Все, что найдется по шкафам. На набранную со всей комнаты мелочь покупается бутылка водки и "Колокольчик", коими отмечается сдача первого экзамена. В последние дня три денег нет вообще. То есть, совсем. Даже на хлеб. Голодные студенты бродят по коридорам, пытаясь стрелять у других таких же безденежных студентов сигареты.
Вот в такое романтичное время эта история и произошла. До поезда оставалось немногим более суток, а есть хотелось уже сейчас. Готовясь к отъезду на две недели, мы делали уборку в комнате, в том числе мыли холодильник. И вот, открыв морозилку, мы нашли там Её. Это вы сейчас можете подумать: "обычная курица, что такого-то?". Но последние три дня вся комната питалась последней пачкой макарон и банкой маринованных грибов, привезенной нашей Томочкой из дома. Так что это была - КУРИЦА. Целая, настоящая, замороженная курица. Более того, курица была не наша. Это мы знали совершенно точно: все, что привозилось из дома либо покупалось (не так уж много этого всего было) мы помнили назубок, и курицы в списках не значилось.
Тут следует сделать отступление по поводу холодильников. В то время в комнатах не было не то что микроволновок, электрочайников и ноутбуков, в то время и магнитофон-то с холодильником наличествовали далеко не в каждой комнате. И студенты из тех комнат, где этого достижения человеческой технической мысли не было, заполучив в свое пользование скоропортящиеся продукты, несли на хранение в те комнаты, которым повезло больше. Поскольку первых было больше, чем вторых, упомнить всех хозяева холодильника не могли, да и не хотели. Более того, комнаты часто оставались открытыми, когда их хозяева разбредались на кухню греть чайник, в душ и к соседке за учебником (где и просиживали до утра. За учебником, не в душе). В таком случае зашедшие в гости к холодильнику соседи просто молча клали свое добро в морозилку и скрывались в темноте коридора, так никому и не сообщив о своем визите. В общем, пути появления курицы в морозилке были совершенно неисповедимы.
Курица молчала, призывно сверкая обледеневшими ножками, мы подозревали, что если выйти в коридор и громко спросить, чья курица хранится в нашем холодильнике, то число ее хозяев будет приблизительно равняться числу еще не уехавших домой студентов.
В общем, у нас не оставалось выхода, к тому же мы хотели есть. Уже пару дней как. Курицу мы извлекли из морозилки и, не дожидаясь разморозки, разделали ее с помощью ножа и такой-то матери молотка, зажарили и съели без гарнира. Потому что грибы и макароны уже кончились.
Прошло уже лет восемь, но та курица до сих пор стоит перед глазами как образец вселенской справедливости и доказательство существования каких-то высших сил, присматривающих за пьяными, влюбленными и студентами.
Previous post Next post
Up