По поводу нововведений

Mar 18, 2009 14:34

Все знают, как часто я пишу о современных гонках... Но в данном случае я просто не могла пройти мимо. А потому - многабукофф по поводу. Тем, кому под кат ходить лениво, краткое содержание можно посмотреть постом ниже. :)

Вместо эпиграфа:
Вопрос: Что подлежит ограничению?
Макс Мосли: Все, не считая моторхоум (если таковой имеется у команды) и штрафов, налагаемых FIA.

Старый извращенец Президент ФИА Макс Освальдович, как обычно заботится о том, чтобы ни командам, ни зрителям некогда было скучать. И на фантазию ему жаловаться не приходится, что в личной сфере, что в профессиональной. Не успели мы откреститься от медальных идей тоже постепенно впадающего в маразм и манию величия одновременно Берни, как вот, пожалуйста, новая напасть. От которой, судя по всему, отмахаться уже не выйдет.
Итак, чемпионом у нас теперь станет тот гонщик, кто чаще других будет подниматься на вершину пьедестала по ходу сезона. Что эта отчаянная попытка вернуть в гонки вильневых с кларками будет означать на практике?

Во-первых, так всеми нелюбимую командную тактику. И не со второй половины сезона, а прямо с первых же гонок. И без того призрачные шансы всяких Ковалайненов, не говоря уж о Пике, исчезают совершенно. Потому что дать второму пилоту набрать пару раз на два очка больше, чем лидеру, это одно, а отдать ему хоть одну из побед, которые могут так понадобиться в борьбе за чемпионат, - это, простите, совсем другое. И самое смешное в том, что явного первого номера в данный момент нет как раз у Феррари, чей логотип уже пора в последние десять лет уже, кажется, начали печатать в словарях вместо определения «командной тактики». Возможно, как раз в итальянской конюшне лидер будет определяться в честной борьбе. Но, кажется, честная борьба будет длиться до первой победы того или иного пилота. Не так уж много гонок в сезоне, и совсем не факт, что одна победа не решит в итоге судьбу титула…

Во-вторых, это сделает фактически никому не нужной борьбу в середине пелотона. Кубок Конструкторов? Да кому он нужен, если быть совсем уж откровенными? Ну да, команды, на титул не претендующие, возможно, и будут бороться, но они это делали и при старых правилах. А лидеры? Какая будет разница претенденту на титул, приедет он пятым или, скажем, седьмым? Два очка, которые еще не известно, будут ли учитываться? Не разумнее ли будет поберечь мотор (которые в этом году станут острым дефицитом стараниями все того же Безумного Макса)? По-моему, ответ очевиден. На выходе мы получим ситуацию, когда лидеры чемпионата, лишившись реальных шансов догнать лидера (а такое бывает часто), просто перестанут прорываться и будут доезжать медленно, сохраняя ресурс двигателя. Ничего не напоминает? В яблочко, эту картину мы наблюдали в прошлом сезоне, когда речь шла о борьбе за победу. Только теперь это будет происходить чаще. Кстати, о борьбе за победу. Об этом будет в-третьих.

В третьих. А вы вообще много помните гонок, где борьба за победу реально могла бы состояться если бы не подлецы-гонщики, которые от подиума чуть ли ногами не отпихивались по версии ФИА? Ведь если так вспомнить, большинство трасс с самого начала подходили либо Феррари, либо МакЛарену. И назначенные в этот раз неудачниками могли поспорить с лидерами только в случае чего-то непредвиденного. Чего было в достатке, впрочем, но это уже вопрос из другой области. А если ничего непредвиденного не случалось, то случалась прошлогодняя Валенсия. Или позапрошлогодняя Бразилия. Ну вы помните, да? И помните, сколько шансов было у преследователей догнать лидеров. И никакие медали бы положение не спасли.

Это я перечисляю только объективные факторы. Я не говорю о духе гонок, о традиции и прочем. О том, что все-таки мы любим формулу-1 такой, какая она есть. Такой, где есть место и Вильневу, и Просту с Лаудой. В золотые восьмидесятые ни о каких медалях речи не шло (как и в пятидесятые, и в шестидесятые и так далее), а обгонов все-таки было больше. А уж про накал борьбы мне и говорить, право слово, стыдно. Так, может, дело не только и не столько в очках? Впрочем, да, разница между первым и вторым местом все-таки должна быть более существенной, чем это было последние несколько лет. Но вот же, FOTA, которая в последнее время представляется самой разумной организацией, предлагала отличную систему. Чем она не устроила FIA? Тем, что ее предложила не FIA? Других вариантов у меня нет, если честно.

Но ведь и этим Макс и Ко не ограничились. Менять так менять, реформировать так реформировать. Про его финты с разделением команды на две группы: с лимитированным бюджетом и нет, - я даже затрудняюсь что-то внятное написать. Тем более, что и сам Макс, похоже, не совсем представляет, что из всего этого выйдет. Если вкратце (вдруг кто-то не читал еще): командам будет предложено либо тратить неограниченные средства в рамках очень ограниченного регламента, либо добровольно затянуть пояса до примерно 40 миллионов долларов. Для сравнения: сейчас бюджет менее 100 миллионов считается так, мелочью. В общем, на пит-лейн будут подавать чай из пакетика, а пилоты между гонками - подрабатывать таксистами. А что взамен? А вот это как раз самый большой вопрос. Свободу регламента? А вот фигушки. Цитируя Мосли, они смогут делать что угодно «в определенных рамках». Каких именно - формулируется весьма туманно. И вообще,

«Макс Мосли: В правилах для команд с лимитированным бюджетом будет специальная оговорка, позволяющая FIA запретить все, что не соответствует духу снижения расходов.»

А что соответствует, что нет - это уж FIA решит сама. Причем постфактум. И потом вам будет очень сложно доказать, что ваше новое, к примеру, антикрыло соответствует духу снижения расходов. Заметьте, не правилам, не техническим характеристикам, а духу! А дух понятие такое, знаете ли… Его в рамки не загонишь. Тем более, что рамки тоже поменять в любой момент можно. Было бы желание. А его у Макса с каждым годом все больше. И, увы, не только в той сфере, за вторжение в которую, он судится с одним теперь уже широко известным таблоидом.

На фоне всего этого хорошая новость пришла из стана FOTA.

«Говоря о решениях, принятых сегодня Всемирным Советом FIA, ассоциация FOTA хотела бы выразить своё разочарование и обеспокоенность односторонней позицией федерации. Структура правил, предложенных на сезон 2010 года, может разрушить саму суть Формулы 1, тех принципов, которые делают этот чемпионат одним из самых привлекательных и популярных спортивных соревнований.

Учитывая выбор времени и способ принятия этих решений, мы должны изучить возникшую ситуацию, и сделать всё, особенно в столь трудные времена, чтобы сохранить преемственность регламента, избежать постоянных революций, которые могут отпугнуть от чемпионата автопроизводителей, команды, зрителей и спонсоров».

ППКС, как говорится.

Формула-1, 2009

Previous post Next post
Up