Утро, солнце в комнате. Выбираю аромат сегодняшнего дня. Три малюсеньких флакончика. Любимые мужа - подобными пахли девушки на школьной дискотеке его юности- или парфюмерное масло? Если масло, то какое - с древесной ноткой или с оттенком земляники? Выбрала последнее: теперь, после дольменов, оно мой талисман. К тому же неуловимо напоминает детство и то, как смело когда-то мечталось. Если мечтать, чётко сформулировав желание и потом отпустить его и постараться о нём не думать, оно сбывается, проверено.
Очень хочется выйти на работу. Было бы кому сына оставлять. Одна бабушка работает, другой не доверяю, а моя и сама слабенькая, как дитя.
В бухгалтерию ни за что не вернусь. Разве что стану проходить её по краю, как побочный эффект, в маленькой фирмочке.
Хочу на производство. И желательно, чтобы со свободным графиком.
Свободный график, интересная творческая работа, приятная атмосфера. В таких условиях зарплата кажется приятным дополнением.
Творческая мастерская подойдёт. Согласна мыть кисточки, вдевать нитки в иголки, вырезать по дереву. Лишь бы уютно, тихо, интересно.
Сформулировав всё это, ухожу гулять с сыном по набережной: не смотря на жару, море холодное.
Проходим мимо тенистой аллеи рядом с художественной галереей. Здесь продаются картины. Портреты-кляксы, авторские магнитики... Вдруг сын восклицает:"Как красиво!". Это очень неожиданно, обычно он спокойно созерцает такие вещи, не проявляя особого интереса.
Картина, написаная маслом, на ней скала Парус. Сын с восторгом рассматривает её и другие морские пейзажи. Дама, отчего-то показавшаяся мне рыжей (на самом деле она седая, с бесцветными бровями и ресницами, но с такими лучистыми голубыми глазами и тонкими чертами лица, что бывают только у рыжих), приходит в восторг от детской непосредственности и с удовольствием рассказывает о каждом месте, изображённом на картинах. "Это," -говорит, - "талантливая кисть моего друга, он художник-самоучка". Потом немного задумывается и с улыбкой добавляет:"А я, так сказать, зонтик ношу."
Я моментально проникаюсьсь смыслом сказанного, я влюбляюсь в эту фразу. Эта фраза - концентрат из моей мечты об идеальной работе. Улыбаюсь, и дама показывает карандашные наброски тех же пейзажей и рисунки тушью и акварелью. Возникает желание забрать себе набросок в качестве талисмана.
Покупаю, и она спрашивает, в какой город он уедет.
Мы очень тепло прощаемся, искренне благодаря друг друга за улыбки и интересное знакомство, и ещё я одельно благодарю её за фразу о зонтике. Она уже, оказывается, и забыла эту фразу. Немного смущается, я напоминаю. "Да, я эдакий адьютант", говорит.
Уходим, улыбаюсь во всю ширину лица и чувствую себя слегка юродивой.