Oct 13, 2016 23:32
«Нет, нет, конечно же, нет, тьфу ты, ерунда какая, ну смешно, нет, так не будет!» - я поставила фильм на паузу и ушла варить кофе. Поленилась зажечь свет. Высыпав чуть не половину пакета, задумалась над голубым огоньком на плите в тёмной кухне. Было и смешно, и странно, и смешанные с тушью слёзы, пролитые минут за пятнадцать до этого момента, высохли на щеках и стали щипать кожу.
«Да ладно, не может быть, это не случится, это же полная психоделика, отличный фильм, то, что доктор прописал, прелесть и п…дец, просто надо спокойно досмотреть!»- сказала я, выключив газ и отправившись досматривать кино.
Это случилось... Я не верила вплоть до того самого мгновения, когда поезд - колесо за колесом - проехал по телу актрисы, играющей Анну Каренину.
В финальных титрах написали, что уныние - смертный грех, и я засмеялась, вернулась в кухню, включила свет, увидела недоваренный кофе - половину турки - наполнила ванну и вылила в неё эту адову смесь.
Я ненавижу продолжения фильмов. Я не-на-ви-жу, когда снимаются продолжения хороших фильмов. Это означает обычно, что за душой творцов вторичного продукта ничего нет, а денюжек очень хочется, и получить их, сняв продолжение, гораздо проще, чем снять нечто новое, про которое не ясно наверняка - окупятся ли расходы.
………………………..
Сегодня вечером решила заняться мазохизмом, оценить глубину падения нравов, масштабы поглощения таланта страхом за свою утробу - посмотреть «Асса-2». Купилась на увиденного в описании фильма ожившего мальчика Бананана, о котором недавно говорила сыну: «Он не умер, гении не умирают, они устроены по другому - они возносятся на небо, потому что они - ангелы, живущие среди людей». Сын сказал, что это правда, потому что от фильма «Асса» у нас обоих осталось самое светлое впечатление, не смотря на смерть главного героя.
Вторую часть смотрела без него - не хотела (и сейчас тоже не хочу), чтобы сын в этом возрасте видел продолжение. Подрастёт, оценит, если заинтересуется - но не теперь.
Сначала всё шло по моему плану: периодически возникали мысли «какие времена, такие и поэты», «о госссподи, чушь собачья», «ох ты ж ёжик, ну чисто мексиканский телесериал, тьфу ты…»
Тем не менее, происходящее оказалось логичным продолжением первого фильма: кому, как не Соловьёву и всей его честной компании, точно знать, что же было дальше?
Было смешно, местами очень смешно, местами иррационально, местами даже вызывало восклицание некого заветного словца на старорусском, снято в том же самом духе… И вот…
И вот: эпизод, во время которого я принимала решение, продолжать ли просмотр или плюнуть, смачно плюнуть, выключить и забыть, что сняли продолжение.
В итоге смачный плевок действительно случился, но плевала не я, а одна из второстепенных героинь. Я же была занята наблюдением за своими эмоциями, потому что их смена происходила очень динамично - так, наверное, меняется угол залома какой-нибудь наволочки в стиральной машинке в режиме отжима.
Бананан действительно не умер, его душа вознеслась в облака, люди, его тело было предано земле, а его голова, много лет пожив сама по себе в холодильнике в специальном растворе, была потом пришита к подходящему телу молодого уголовника и стала бизнесменом. Днём она продавала семечки и растительное масло, люди, а ночами производила на продажу свои сновидения.
Вот так.
А Алика, двадцать лет продолжавшая любить и ждать своего гениального мальчишку, поэта и отца своей дочери, однажды встретила его голову на чужом теле, торгующих на рынке семечкамм и маслом. Встретила - и так спросила их «Каков твой номер?», что одна часть моей души решила смачно плюнуть и выключить к чёртовой матери, а другая часть моей души заставила мою собственную личную голову пролить слёзы, которые смешались с тушью и вызвали раздражение кожи лица моей собственной личной головы.
И вроде бы часть сюжета - самая слезоточивая мелодрама. Ан нет, нетушки, фирменная фига в кармане автора сценария не истлела от времени.
Пистолетики стреляют, пианистке раздавили пальчики крышкой от рояля, героиня в образе Анны Карениной на самом деле бросилась под поезд, граф Толстой жив и ищет дорогу в Ясную Поляну, а дочка - не от Бананана, а от Крымова, и заказала свою сестру, которая, в свою очередь, заказала её саму, а музыкант по пьяни запутался в себе и курит, сидя на корточках у корзины цветов между номерами матери и дочери, искренне полюбивший обоих и забывший, где кто из них его ждёт….
Не знаю, когда теперь, после кофейной ванны, теперь усну - сегодня или завтра. Зато перед глазами красным по чёрному до сих пор висит мысль: Уныние - это страшный грех. И на душе очень хорошо и легко.
Боже мой, как же я рада, что досмотрела и завершила этот гештальт!
P.S. Автор выражает благодарность случайно забредшим на этот пост и напоровшимся на отборный бред читателям и подчёркивает, что одной из особенностей наполнения блога-авоськи является 80% воды в его содержимом.
женская логика,
кино,
словоблудие,
впечатления,
глупости,
мелкий случай из личной жизни