Dec 14, 2015 06:44
Долгожданный отпуск. Мы уехали на море. Пускай октябрь. Ни разу не видела море в октябре.
Мы уехали из относительной прохлады, а попали в лето. Мы очень ждали этой встречи с морем, мы начали высматривать его в окно поезда, едва миновав последний тонель, мы радостно закричали:"Море!", едва завидев его блеск на горизонте.
Ехали в такси, подпевали старой песне про то, как спит придорожная трава и не отводили взглядов от моря, и нюхали воздух, соленый, пахнущий водорослями, и, кажется, чувствовали соленый налет на губах.
Едва закинув вещи в наш номер, вприпрыжку побежали куда? Конечно, к морю. Мы бежали, смеялись, пинали сосновые шишки, вслушивались, гадали, что случится скорее: мы увидим море или услышим его?
И я совершенно не помню, что случилось скорее: звук дыхания моря или его лазурный блеск. Но мы снова закричали:"Ура! Привет, наше любимое море!", сбросили обувь и вошли в воду.
Потом увидели парусник и я вспомнила обещание, данное мною сыну в прошлом году: мы обязательно вернёмся и пойдём в море на "Корсаре".
Обещания надо выполнять. Особенно если тебе это не только не сложно, но и в радость. Купили два билета и пошли в кафе скоротать час до нашего отплытия. Шоколадное мороженое, деревянные столы и стулья, окрашеные в белый цвет, распахнутое окно, жара, лёгкий-лёгкий ветерок...А где-то там, далеко, в Туле, всего десять градусов тепла. А у нас - мороженое, белые шторы, шоколадное мороженое и два билетика на " Корсар"...
Мы разместились на верхней палубе, прямо в центре, и пока не отплыли, любовались чайками, наблюдали за пассажирами, матросами и очень колоритной дамой-экскурсоводом, неунывающей, пёстро одетой, слегка навеселе; фотографировали всё, что видели, строили рожицы на камеру...
Спустя час после того, как "Корсар" отошёл от причала, в открытом море, наш корабль внезапно остановился, и капитан попросил всех пассажиров срочно пройти на нижнюю палубу. "Самое время кораблю тонуть, в такой счастливый и насыщеный день", думала я, спускаясь с другими пассажирами вниз, крепко сжимая при этом тёплую ладошку безмятежного счастливого сына (в тот день - будущего гардемарина) и стараясь не паниковать.
Озиралась на нижней палубе, не плнимая, что всё-таки произошло, и вдруг заметила, что здесь, среди толпы, происходит что-то необычное, неожиданное и напоминающее странный сон: юноша в белой рубашке опустился на одно колено, потянул красную бархатную коробочку красивой девушке в белом платье и что-то ей сказал.
И вот, среди пока не понявших, что происходит, пассажиров, нашлась одна женщина, которая выдала все реакции, положеные невестам из кадров голливудских кинофильмов о любви. В то время, пока невеста, тоже не осознавшая, казалось, реальность происходящего и потому отрешённая, открыла коробочку и сказала " Да!", я успела ахнуть, схватиться за сердце, заволноваться и заплакать от трогательности момента, зажимая рот шейным платочком, чтобы не испортить интенсивным всхлипыванием видео, которое снимал один из матросов в то время, как другой принялся осыпать пару лепестками роз, а третий открыл шампанское.
Я никогда не забуду этот день. Я подошла и поздравила ребят одна из первых пассажиров. Пожелала им от всего сердца:"Ребяточки, милые, умоляю вас - живите долго и счастливо!"
Они засмеялись и пообещали мне, что так и сделают.
море,
Геленджик,
мелкий случай из личной жизни