хохо! у меня три подруги и все Оли! и очень хорошие и близкие отношения с тётей мужа, ессно, Олей :)) в ДС я была за год до школы. не помню никого!! со школы тоже никого не осталось из друзей. зато когда я жила относительно свободной жизнью уже в колледже у меня появились друзья с которыми по сей день уже почти 10 лет общаюсь, а уж когда я стала вообще самостоятельно жить и выбирать сама себе род занятий, то в одном ... хм... сообществе :) (я занималась скайдайвингом) я познакомилась с такой кучей людей! с ооочень многими мы дружим уже больше 5-ти лет.
Марина, при всем уважении к Вам, тут уж логика ни в какие ворота не лезет. Дети маминых подруг - "свободный выбор" (или хотя бы более свободный, чем в детсадовской группе)?! То, что Вашей дочке не нравятся дети неприятных Вам людей - это ЕЕ выбор?! Это в чистом виде давление родительского авторитета и необходимость общаться с этими (подружкиными) детьми на протяжении всего детства (отрочества, юности). Можно говорить о том, что это - передача семейной традиции и потому хорошо, но то, что эта лодка намного более "подводная", чем сад/школа - очевидно
( ... )
постарайтесь, пожалуйста, не пытаться "переспорить", а подумать. с детьми маминых подруг ребенок может НЕ дружить. потому что мама его не насилует. а вот с садовскими воспитательница постоянно принуждает ладить. почему я негативно отношусь к свободному общению во дворе и на даче? очень позитивно.
И очень даже легко может не дружить. Мои дети, например, совсем не жалуют детей некоторых наших друзей. И не общаются с того возраста, когда их можно не брать с собой в гости. А общаются с совсем незнакомыми мне детьми, самостоятельно выбранными (старшие мальчики, естественно, в школьном уже возрасте). И выбирают при этом не из 20-30, а из всех, встретившихся на жизненном пути (а то такое ощущение, что "домашних" детей кто-то прямо до института дома запер и выпускает только в гости к маминым подругам )))
про подводную лодку верно подметила. я щас вспоминаю... мы с одним мальчиком были вместе в садике, потом в школу в один класс попали. то, что мы вместе были в саду мне мама сказала, я его "оттуда" даже не помнила (и до сих пор не помню)! до 11 класса с ним проучились, нашлись общие интересы, до сих пор хорошо общаемся, но воспринимаю его исключительно, как школьного товарища, а не садовского.
Я прошла и ясли и садик, а потом и всю шаблонную школу. Друзей по яслям, дет. садику и школе у меня тоже не было, были "подружки", но, если бы не фотографии, то я бы и имен не вспомнила. Разумеется, мне должны быть интересны и приятны родители подружек моей дочери. Именно так и проходило в моем детстве - самые сладкие воспоминания проходят в компании наших мам, блинчиков или семечек или речки или моря. Мама с подругами виделась очень часто и мы росли "сестричками". Я не хочу никаких рамок для своей дочери - ни расписания, по кот. она, 3х или 4х летняя должна жить, как взрослый человек - утром вставать, сразу идти в ванну, завтракать, нет времени на "не хочу". Я не хочу никаких рамок, наложенных на ее мир 4мя стенами дет. садика, никаких веревок, за что держатся детки, идущие за воспитательницей на прогулку. Бувкально сегодня я отказалась от дальнейшего общения и репетиций с неприятной мне вокалисткой - как взрослому человеку мне дано право ВЫБОРА - моя дочь ОБЛАДАЕТ ВСЕМИ правами, что и Я. Полнейшее доворие и гармония. Мне понятны все
( ... )
я знаю теперь, что это только на практике можно маме понять: у ребенка НЕТ потребности каждый день в чужих людях! зато есть потребность в семье каждый день. Уж тем более в дошкольном возрасте общение (естественным образом) эпизодическое, а не режимно-регулярное! как я рада, что есть люди, так же понявшие это на практике! я поначалу тоже начинала "искать общение", пока не увидела, что оно само находится именно в том "размере", который нужен именно моему ребенку.
Я росла домашним ребенком. Мама работала, я сидела с бабушкой. Потом, лет в 5, меня отдали в садик, кажется, на неполный день. Зачем отдали? Ну как же, ребенку "нужна социализация". Я помню, что я не плакала, когда меня туда отводили, и за это меня все хвалили. Я просто помню, как мне было дискомфортно, но надо было "держать лицо" и не плакать, я же большая и умная девочка. В саду у меня так и не появилось друзей, кроме одного мальчика. Надо сказать, что сад моей социализации совсем не способствовал. И в школе мне тоже было проблематично общаться со спокойными послушными девочками с бантиками. "Держать лицо" я умею до сих пор, и сколько из за этого имею проблем и в личной жизни и вообще по жизни...
А вообще, спасибо, что Вы все это пишите. Мы с отцом ребенка как раз спорим из-за садика. Он против сада, я - за. Почитав Ваши посты, задумалась, почему. Ага, потому что хочу "пожить для себя" обратно. Буду думать :) Спасибо!
Comments 11
в ДС я была за год до школы. не помню никого!! со школы тоже никого не осталось из друзей.
зато когда я жила относительно свободной жизнью уже в колледже у меня появились друзья с которыми по сей день уже почти 10 лет общаюсь, а уж когда я стала вообще самостоятельно жить и выбирать сама себе род занятий, то в одном ... хм... сообществе :) (я занималась скайдайвингом) я познакомилась с такой кучей людей! с ооочень многими мы дружим уже больше 5-ти лет.
Reply
Reply
почему я негативно отношусь к свободному общению во дворе и на даче? очень позитивно.
Reply
Reply
я щас вспоминаю... мы с одним мальчиком были вместе в садике, потом в школу в один класс попали. то, что мы вместе были в саду мне мама сказала, я его "оттуда" даже не помнила (и до сих пор не помню)! до 11 класса с ним проучились, нашлись общие интересы, до сих пор хорошо общаемся, но воспринимаю его исключительно, как школьного товарища, а не садовского.
Reply
Reply
Reply
А вообще, спасибо, что Вы все это пишите. Мы с отцом ребенка как раз спорим из-за садика. Он против сада, я - за. Почитав Ваши посты, задумалась, почему. Ага, потому что хочу "пожить для себя" обратно. Буду думать :) Спасибо!
Reply
Leave a comment