(Untitled)

Jan 26, 2009 13:25

пока я тут разбираюсь с ответами и пишу следующую часть для обсуждения дневников, вот пока немножко из другой темы, к спорам о "полезности" добрых мультфильмов ( Read more... )

психология, телевидение и дети, развитие детей

Leave a comment

t_a_v_i January 26 2009, 12:26:15 UTC
Можно поспорить? :-)
По такой логике, ребенок, сидящий на крыльце дома и наблюдающий за движущейся по дороге лошадью, получает в течение минуты около полутора тысяч образов. Количество невероятное, обработать его сознательно нельзя, следовательно - формируется шаблон.
И я не понял, почему "если на экране - бешеная погоня, то количество образов увеличивается" - частота кадров-то остается прежней, а расчет, похоже, выполняется именно по ней.
Мало того - я не силен в биологии, но насколько мне известно, глаз все время совершает микродвижения, т.е. статичной в полном смысле этого слова информации он не получает вообще. Рассуждая так - опять же, гигантский поток образов, которые нельзя обработать... Смотреть - вредно! :-)

Reply

logika_offline January 26 2009, 14:39:53 UTC
а с какой скоростью мелькают в голове образы при чтении классической литературы?! Читать - здоровью вредить!

Reply

aksik January 26 2009, 15:57:31 UTC
они не мелькают в голове, а формируются. при мультиках они не формируются, а подаются готовыми шаблонами. разницу не чувствуете?

Reply

logika_offline January 26 2009, 17:16:51 UTC
Не чувствую, поскольку не вижу логики в выводах. На какие научные работы Вы ссылаетесь, говоря о шаблонах, "подающихся" в мультфильмах? Чья это концепция? На каком основании Вы говорите о шаблонности относительно анимации? Кинематограф также формирует шаблоны? Знакомы ли Вы с работами Курта Левина, Арнхейма, Узнадзе?

Reply

aksik January 26 2009, 17:20:49 UTC
можно почитать хотя бы про зрительное восприятие. потом уже за Арнхейма браться. Человек, читающий Арнхейма, может утверждать, что тв-образы способствуют развитию восприятия? Бедный автор!

Reply

logika_offline January 26 2009, 17:22:40 UTC
Кто утверждал, что тв-образы способствуют развитию восприятия?

Reply

aksik January 26 2009, 15:57:00 UTC
нет, в таком виде спорить не годится :) надо сначала научиться различать "оригинал" - образы окружающего мира, и различные суррогаты - например, тв-образы. к тому же, "реальный" образ глаз и мозг воспринимают совсем иначе, чем разбитый на кадры/пиксели. смотреть на мир как раз полезно. там мозг участвует совсем по-другому, развиваясь, а не деградируя.

Reply

t_a_v_i January 26 2009, 18:51:41 UTC
Вот я и не понимаю, как вы различаете: где "натуральное", а где "суррогата". "Разделенный" (по времени - кадры, либо в пространстве - пиксели) образ ведет к деградации - возможно. А книжка с картинками - это какой образ? При используемой чаще всего офсетной печати изображение формируется из пикселей.
Кадры мультфильмов создают мельтешение. Проведем эксперимент - мысленно увеличим частоту кадров. Не 25 кадров в секунду, а 50. Мельтешение заметно? Увеличиваем - 100 кадров, 1000, 10000. Рано или поздно наступит момент, когда мозг никак не сможет определить, что смена картинки не плавная и образы сольются. Тогда мультик перестанет быть вредным?

Reply

aksik January 27 2009, 09:42:32 UTC
Вы не отличите рисованную лошадь от живой? Так и отличаю. Для детского восприятия предпочтительнее смотреть на объект, а не на его изображение. ДЛя мозга лучше обрабатывать первоисточник, а не переработанную информаицю.
если даже очень много кадров, это не соответствует реальности. там очень много "но" - плоскостное изображение, нет ощущения объема, пространственных ощущений, отключается основной канал (кинестетический - он вообще не нужен для ТВ), а он для ребенка самый важный, от него зависит и зрительный. в общем, это как-то ндо подробнее потом.
про картинки я ниже писала, как-нибудь подробнее займемся. Вы не сможете показать 10000 картинок в 10 минут!

Reply

t_a_v_i January 27 2009, 11:44:22 UTC
Кажется, понял: вы не против мультфильмов как таковых, а за то, чтобы образы были "живыми" в противовес "исскуственным". С этим я скорее согласен, буду ждать подробностей :-)

Reply

aksik January 27 2009, 12:02:26 UTC
нет, я не против мультипликации как вида искусства - она пусть себе прекрасно существует, но подальше от моего ребенка :)
для ребенка лучше воспринимать окружающий мир и реальные объекты. а не картинки на плоскости, несущиеся на ненормальной скорости.
подробности будут обязательно, мы про зрительное восприятие и образное мышление еще поговорим!

Reply

hontoriel February 27 2009, 12:11:23 UTC
Конечно, дело не мое, но вы точно уверены, что ребенок скажет вам спасибо потом?
Насколько я знаю из жизненной практики, такие люди потом начисто лишены фантазии как таковой. Мечты, сказки, которую они не получили в зрительном воплощении. Романтики.
Хотя если все это в достаточной степени восполняется соответствующими книгами и соответствующими играми, може, и "пронесет"...

Reply


Leave a comment

Up