Apr 14, 2008 15:37
чтение - сложный психический процесс, основанный на понимании смысла письменной речи. Чтение включает в себя такие психические функции, как смысловое восприятие и внимание, память и мышление. Соответственно, требует достаточного уровня их развития.
основные компоненты чтения:
1) восприятие данных слов,
2) понимание содержания, связанного с этими словами,
3) оценку прочитанного.
способность к осмысленному чтению напрямую зависит от общего развития личности, от развития воображения и богатства личного опыта (для ребенка, как мы помним, важнейшим является эмоциональный и эмпирический опыт).
несколько основных физиологических признаков для начала обучения чтению:
Ребенок не только говорит предложениями, а у него полностью сформирована речь.
Достаточно развит фонематический слух. Ребенок умеет услышать и распознать звук в начале, середине и конце слова.
У ребенка нет логопедических проблем (имеется в вмду не только неумение произносить некоторые звуки, но и нарушения мелодики, ритма речи, и т.п.).
достаточно развита пространственная ориентация. Ребенок не путается в понятиях "право", "лево", "верх", "низ" и т.п.
на основании этого вы сами можете проанализировать любую методику (в том числе и Зайцева), ее целесообразность и эффективность.
апдейт: постоянно спрашивают, а если ребенок учится читать сам? если действительно САМ без нажима - это прекрасно. более того, это идеальный случай любого научения. но там другой механизм, а я веду речь о методиках, когда ребенка специально учат читать. будем подробнее в теме обучения и методик.
осознанное родительство,
обучение чтению,
методики,
развитие детей