игрушки по возрасту. от года до двух.

Mar 02, 2008 09:33

«Я думаю, что внимательное созерцание квадратного
метра поля или луга, когда наблюдатель находится в состоянии душевного
покоя, дает сознанию большее ощущение простора и полноты жизни, нежели
тысячекилометровые переезды и перелеты и многократная смена мест обитания».
Вадим Шефнер. Запоздалый стрелок, или Крылья провинциала.
Read more... )

психология, раннее детство, игры и игрушки, развитие детей

Leave a comment

Comments 51

orange_sky_bird March 2 2008, 08:51:17 UTC
Да, от сортеров и карточек я в ужасе. Очень заужает восприятие. Останавливаемся на 6 ти формах из всей бесконечности... Вспоминается рассказ Бредбери, по-моему, когда инопланетяне выбросили свои игрушки на Землю, но играть в них смогли только те, кто был ещё не зашорен евклидовой геометрией.

Reply

aksik March 2 2008, 09:04:26 UTC
если честно, то я, как и отец Паскаля, ждала бы до двенадцати...

Reply

vokina March 3 2008, 07:05:58 UTC
В моем случае и 12 было рано. Я до 10 класса геометрию не понимала, меня, как могли, дотягивали до 4 (т.к. по остальным предметам успевала). Так и болталась с 3 на 4. А в 10 классе (мне исполнилось 15) я стала воспринимать геометрию совершенно иначе. Для меня открылась ее красота и слаженность, я могла часами решать задачки по геометрии. Учителя не понимали, как такое произошло, да и я не понимала. Но последние два года в школе я просто балдела от геометрии.

Reply


alnee March 2 2008, 09:20:40 UTC
Марина, как же Вы все складно пишите! спасибо.
я правильно понимаю, что основное назначение пальчикового и кукольного театра- развитие речи?

Reply

aksik March 2 2008, 09:22:44 UTC
спасибо, я почему-то думаю, что обрывочно, но если это воспринимается складно - я очень рада :)
назначение кукольного театра - самовыражение. умение осознать свои эмоции, переживания. перевоплощение, изменение своей позиции. а развитие речи - это такой милый пустячок на фоне всего :)

Reply

alnee March 2 2008, 09:31:17 UTC
век живи-век учись! :)
а какие-нибудь короткие рекомендации по театру не дадите тогда? например, чего категорически не делать? когда начинать?

Reply

aksik March 2 2008, 09:47:12 UTC
чем младше ребенок, тем хуже инсценировка заданных произведений (постановка сказок, например). в маленьком возрасте он просто должен "говорить" за куколку, придумывать игру с нею, и т.п. это кратко.

Reply


mobius_strip March 2 2008, 10:03:32 UTC
Я читаю, запоминаю на будущее.

Reply

aksik March 2 2008, 13:43:27 UTC
молодец :)

Reply


darinaratz March 2 2008, 11:21:00 UTC
спасибо за материал. очень актуально и полезно)

Reply

aksik March 2 2008, 13:43:42 UTC
играйте на здоровье :)

Reply


kannelyarvi March 2 2008, 11:25:07 UTC
Очень интересно, спасибо.
1. Почему нельзя рисовать фломастерами, а карандашами или мелками можно?
2. Мне кажется, в сортерах суть не в форме или названии формы, а в развитии абстактного мышления - ребенок же должен понять, что плоский круг и объемный шар - одно и то же. Мне вот только кажется, что в этом возрасте он этого ещё не может понять :)

Reply

aksik March 2 2008, 13:45:06 UTC
1 - элементарно, нарушается восприятие. фломастер не может равномерно закрасить поверхность. нажим нельзя варьировать.
2 - суть в том, что это не имеет никакого отношения к развитию абстрактного мышления. а мышление у ребенка - абстрактное. геометрические фигуры - это не свободные образы, которыми должен оперировать ребенок. про вариативность сказано в посте.

Reply

mama_nata March 3 2008, 14:55:06 UTC
Т.к. "вопрос про фломастеры" один из моих любимых, то встряну с добавлениями: еще они не дают возожности смешивать цвета (а вот карандаши - запросто!), более "химичны" чем карандаши, их цвета более далеки от природных. Приятно Вас, Марина, читать! Спасибо!

Reply

aksik March 3 2008, 16:07:47 UTC
спасибо :)
еще есть вопрос "легкого нажима" - как и во всем, где идут по пути максимального удобства ребенку (карандашом действительно потрудиться надо, а фломастер легко рисует), то результаты чаще отрицательные

Reply


Leave a comment

Up