Feb 21, 2013 14:06
К нам так редко приезжает настоящий современный танец, что вчерашние гастроли Компании Режиса Обадиа - событие даже и без того, что театр впервые поехал в тур по регионам России. Я не большой знаток танца, понимаю только (по двум балетам судя), что пластика Обадиа - из 80-х, и для меня это особенно видно (надеюсь, знатоки не побьют) в том, что его танец - сюжетный, психологически мотивированный, даже пересказать его в общем-то можно. Но в любом случае это безумно красиво и высокопрофессионально - что главное.
Французы, конечно, такие французы - за кулисами потрясало спокойствие и доброжелательность за час до спектакля, когда еще не всё установлено и отрепетированно, что-то не ладится, но ни у кого и мускул не дергается, просто супруга Режиса (у Обадиа русская жена, Елизавета Вергасова) предупреждает, что времени на интервью, раз я не говорю по-французски, у нас не много - ей нужно уладить "некоторые сложности". (Хо-хо, я вспоминаю многих наших в этой ситуации! Маковецкий, например, чуть в порошок меня не стер за полчаса до спектакля).
Интервью, конечно, немного дерганное, но есть интересные вещи (последний русский авангард в танце - Дягилев, сейчас так ничего своего и не появилось; впечатления от гастролей по России разные, в Стерлитамаке, например (Режис все не мог выговорить длинное название - "Стерлиматак?") пришлось надевать купальник на Суламифь в сцене убийства, голую танцовщицу не поняли бы). У нас, к счастью, обошлось без купальников) Интервью скоро сделаю, надеюсь.
современное искусство,
лытдыбр,
работа,
радость,
театральное,
Режис Обадиа,
балет,
гастроли