К нам едет Derevo (+ Адасинский-2008 в Самаре)

Dec 07, 2012 20:09

25 февраля театр Derevo покажет на сцене Драмы спектакль "Арлекин".



фото "КоммерсантЪ"

Анонс по ссылке:
Derevo - театр, появившийся в Петербурге в 1980-х, где-то между Полуниным и Курехиным, на андеграундной волне. Теперь тот fysical theatre, который делает театр Адасинского - в общем-то европейский мейнстрим. Но то Европа, а в России такой невербальный театр - все еще большая редкость. Про Самару и говорить нечего - у нас его даже негде посмотреть.

А под катом - материал с пресс-конференции Антона Адасинского в 2008-м году, в первый приезд театра в Самару. Собственно, второй был тоже в 2008-м, с тех пор Derevo в Самаре не играл.

Антон Адасинский: «Театр «Derevo» - это армия» ("Репортер" 2008, №5)

Антон Адасинский, создатель, режиссер и актер театра «Derevo», вышел к самарским журналистам после спектакля «Однажды», в гриме и рубашке
цвета хаки («Вот, нашел в гримерке. Чья - не знаю».). Адасинский шесть лет отработал в «Лицедеях» Вячеслава Полунина, затем, в 1988, создал
свой театр, переехал в Дрезден, но живет скорее в гастролях. Успевает записывать музыку, снимать фильмы, выпускать фотоальбомы и книги, станцевал Дроссельмейера в «Щелкунчике» Михаила Шемякина. Но живет в первую очередь театром. О «Derevo» и расспрашивали журналисты Адасинского, меньше всего похожего на «идеолога» или «одного из основоположников российского современного танца», как его часто называют.- Как самарская публика?
- Ну классно же было все, понятно. Давайте такие вопросы отложим.
- Сколько городов вы объехали в этом туре?
- Москва, Питер, будет Красноярск, Новосибирск, Самара - классно!
- Самара - первый провинциальный город?
- Провинциальный - это Москва, вы перепутали. С Самарой все в порядке. Классная энергия, хорошая вибрация, люди чудесные. В два часа выходишь на улицу - ничего не ощущаешь, никаких полей. У нас в Питере по ночам что-то такое гуляет, хочется побыстрее дойти до дома. У вас хорошо! Снег белый, чистый.
- Сколько спектаклей вы играете в год?
- 105-110, больше нельзя.
- А в репертуаре?
- Пять. Завтра увидите «Кецаль», он совсем другой.
- Вы играете спектакли на улице?
- Иногда. Как-то приехали в Кронштадт:нас позвали на фестиваль, попросили сделать акцию. Приезжаем - какая-то
каменная площадь, слон вдалеке ходит, дети какие-то шарики кидают, больше ничего нет - это фестиваль! Мы спрашиваем:
«А где выступать?» - «Здесь». Смотрим: стекла разбитые, кирпичи - и храм такой страшный серый стоит! Мы попросили
8 топоров и 40 минут импровизировали.
- Сколько у вас было спектаклей?
- У нас были акции, импровизации, то, что потом люди считали спектаклями - столько было! «Второе солнце», «Полночный
баланс» - мы один раз это сыграли, но почему-то все помнят. Док старый, вода, и мы плаваем на кроватях, и просыпаемся
в воде…Если мы открываем фестиваль небольшим спектаклем, больше его не повторяем, он принадлежит этому месту,
этому городу.
- Почему в качестве стационарной площадки вы выбрали Германию?
- МЫ выбрали Германию?! Германия выбрала нас! Козаков хорошо сказал, артист. Спускаемся по трапу, и Казаков: «Антош,
смотри: мы - победители. Это - побежденные». Я сильно смеялся. Гамбург, стеклянный аэропорт, машины бесшумные,
чистота…
- Сколько лет прошло с вашего возвращения с выступлениями в России? Лет восемь?
- Мы дат избегаем, не считаем, и нам все равно, сколько лет.
- Вы заметили, как за эти годы меняется отношение к вашему театру? Не только в том, что прошлой весной вы получили
«Золотую Маску».
- «Маска» - это вообще комедия. Мы написали письмо «Маске»: можно, мы выступим у вас вне конкурса? Мы не хотим ни с кем
сравниваться. Нет, сказали нам, у нас номинация «Новация»… Ну хорошо. Какие-то баллы, жюри, понаставили табличек:
«резерв», «пресса» - весь первый ряд в этих табличках. Мы эти бумажки сорвали перед спектаклем, и народ ломанулся,
все забили, входит пресса: уп-са! А для толстой попы нету мест! И нормально, демократично, приложился на ступеньки.
Да ну, призы - это все…
- Спектакль меняется на новом месте?
- Да. Once («Однажды») зависит от того, как пойдет с людьми. Бывает, что раз и - стена. А сегодня все очень
легко дышало.
- Как дается необыкновенное физическое
состояние артистов?
- Завтра, когда все разденутся, посмотрите - красивые, правда. С этим все в порядке. Питание специальное, пива не пьем, соль
не едим, хлеб не едим, мучного, сладкого избегаем. Рис, греча, хорошее мясо, хорошая рыба. Два раза в день, без ужина:
после 6 ничего. А вы что, хотите, чтобы я был таким народным артистом, со стаканом водочки: «Вот, намоленное
место, ребята, хороший театр… Вот я помню, в 56 году, после войны как раз, еду я в поезде, и сидит напротив мужчина,
такой дородный, и от него такой правдой веет… И я думаю: жива Россия, жива!» Конечно, мы по-другому живем, другая
дисциплина. Это - армия, то, что мы делаем. В 10 утра подъем, занятия, тренинг.
- Вы часто меняете актеров?
- Нет, нечасто. Они очень трудно приходят, очень много работают, очень надолго остаются, и таких уникумов менять смысла
не имеет, лучше держать и работать. Это мастера и это личности очень высокого класса.
- Что нужно сделать, чтобы попасть к вам
в труппу?
- По-разному люди приходят. Кто-то долго стучится в дверь, года полтора, потом доказывает, что он может мыть посуду,
готовить рис, не спать, лазить по деревьям ночью, бегать по углям… Он сам себе доказывает, хотя он не нужен нам. Потом
смотришь - парень действительно хочет! Научить физике, упражнениям - это я могу, построить тело возможно, но если
у него душа в порядке, песня какая-то своя есть.
- Как возникают сюжеты спектаклей?
- Сами, все само приходит. Мы не пишем сценариев. В «Кецале» вы вообще не увидите истории, и дай Бог ее не искать.
Как пойдет - так пойдет.
- Разница между спектаклем «Однажды» и «Кецалем» - это эволюция театра, или спектакли всегда были разными?
- Все спектакли разные. Люди видят один спектакль, через некоторое время приезжает «Кецаль» - и думают, что это
другая компания. Мы совершенно по-другому работаем. По-другому готовимся: я уже не смогу говорить с вами после спектакля,
будет совершенно другой день.
- Как настраиваетесь перед спектаклем?
- В день спектакля есть не получается: машинка отключается поедательная, просто невозможно. Репетиция, занятия
и 5 часов до спектакля мы стараемся не общаться с людьми. Закрываем гримерные, кто занимается, кто в углу спит, кто
что-то себе чинит. «Телек» не смотрим вообще, радио не слушаем. Тупые!
- А читаете?
- Читаю. То, что подсовывают и уже - не избежать.
- Из последнего что-нибудь отметите?
- Отмечу. Вышла книга «Изучение языка Винни Пуха», исследование книг Милна, принцип отношения Пятачка и Винни Пуха
и тому подобное на очень глубоком уровне, в связи с жизнью самого Милна.
- Чего вы хотите от зрителей на спектакле?
- Хочется, чтобы люди пришли на спектакль без проблем. А это трудно. Чтобы они их сбросили, сели и смотрели, и ни о чем не
думали, просто: «О! Облако!» Мозги чтобы не работали.

"Волжская коммуна", архив, тексты, анонсы, Репортер, derevo

Previous post Next post
Up