Искусство и государство

Nov 09, 2011 01:15

Как раз за пару часов до воскресного Гельмана прочитала прекрасную статью Деготь про отношения современного искусства и власти. И про опасность Гельмана. Мне, впрочем, интереснее всего здесь мысль о "лицемерном настаивании на том, что искусство есть какая-то особая непонятная сфера типа высшей математики".

Сам Гельман на встрече говорил, что тема отношений с властью - это как с автомобилем в гололед: кто-то решает ехать на метро, а они решили рискнуть.

На самом деле у каждого искусства своя особенность, она же опасность: у
абстрактного - легко коммерциализироваться, у реалистического - стать
предметом идеологической инструментализации. Эта пластичность нового
критического реализма широко используется на Западе - но, к счастью, не
только и не столько государством, а скорее общественными институциями, и
скорее прогрессивными. У нас их, как известно, практически нет. Что же
касается государства (и его ответвления - муниципальной власти), то пока
оно не очень научилось использовать инсталляции в своих интересах. Ему
подсказывают, как это сделать (куратор Георгий Никич провел несколько
проектов на тему электричества по заказу РАО ЕЭС), но оно уверенно
чувствует себя только на территории определенно «реалистической», то
есть территории фотографии.

современное искусство, чужими словами, культурное

Previous post Next post
Up