Про гастроли Ульяны Лопаткиной

Sep 22, 2011 18:56


Танец без страха и упрека
В Самаре выступила Ульяна Лопаткина





Вряд ли раскупленный полностью зал с билетами
до 5000 рублей говорит о том, что в Самаре безумно любят балет (хотя,
помимо светской публики, депутатов и чиновников, в оперном собрались все
балетоманы города). Многие шли «на имя». Лопаткина - редкий
представитель «звезды» от балета, «звезды» в полном смысле этого термина
шоу-бизнеса, но при этом балетная прима экстра-класса, великая
балерина, вписавшая себя в историю.

Ульяна Лопаткина - уже давно «лицо» русского балета, образец
классического стиля и сама по себе бренд. К этому бренду некоторые
относятся иронически - мол, раньше Лопаткина ниспровергала чопорных
прим, а теперь сама - народная артистка и «великая». Тем не менее, что
есть, то есть: неисчислимые награды, от «Золотой Маски» и Госпремии до
титула «божественная», Лопаткина собрала более чем заслуженно. Самара,
кстати, успела увидеть балерину еще до того, как в Мариинке ее назначили
примой: в 1994 году на свой творческий вечер Ульяну Лопаткину привезла
Алла Шелест.

Биография балерины, как пишут в таких случаях,
складывалась непросто: слишком высокая, слишком длинные руки и ноги,
травма и пауза в карьере на самом пике, операция на ноге… Все оказалось
неважно: такой виртуозной точности в движениях, такой чистоты и
интеллигентности исполнения нет ни у кого.

Не случайно первое отделение гала-концерта Лопаткина, прямая наследница петербургского
стиля, начала с миниатюры «Павлова и Чекетти» на музыку Чайковского в
хореографии Ноймайера, а закончила «Умирающим лебедем» Сен-Санса,
станцевав его на фоне спроецированной на задник фотографии Павловой,
самой известной исполнительницы этой композиции. Во втором был «Русский
танец» в хореографии Голейзовского и редакции самой Лопаткиной и
«Гранд-па-де-де» на музыку Россини в смелой интерпретации Кристиана
Шпука: балерина предстала в характерной роли подслеповатой очкастой
танцовщицы, переминалась на пуантах, не выпускала из рук красной сумочки
и уползала от партнера (Раймонд Мартынов) на карачках. Но ярче всего,
наверное, остался в памяти дуэт Лопаткиной и Мартынова на мелодию Глюка в
хореографии Мессерера - столько в нем было не передаваемой словами
хрупкости и невесомости…

За один вечер Ульяна Лопаткина продемонстрировала почти весь диапазон своих танцевальных возможностей,
«самую классичную» классику оставив «на откуп» коллегам: «Корсара»,
«Жизель», «Баядерку», «Щелкунчика» танцевали артисты Мариинки и Большого
- Дарья Павленко и Антон Корсаков, Нина Гольская и Михаил Кочан,
Елизавета Крутелева и Михаил Крючков.

Приму Мариинки Дарью Павленко мы вновь увидим в Самаре уже в октябре на фестивале классического балета им. Аллы Шелест.

Оригинал на сайте "Волжской коммуны" http://www.vkonline.ru/130999/article/tanec-bez-straha-i-upreka.html

"Волжская коммуна", Ульяна Лопаткина, тексты, балет

Previous post Next post
Up