прочла вчера на ночь интернетов и меня взволновала родительская тема:
Рассмотрим случай, когда отец заставляет ребенка учить уроки "с помощью
ремня" (попросту говоря, отец бьет ребенка) и добивается результата -
домашнее задание выполнено.
Использование боли для побуждения получать результаты является методом формирования следующей логики: "если
чувствуется боль или ожидается получение боли, значит, надо получить
результат, а если боль не чувствуется и не ожидается, получение
результата необязательно".
Поэтому ребенок, у которого родителям удалось сформировать такую логику, будет в жизни очень инертным и безынициативным. Действительное намерение отца, бьющего своего ребенка: сделать своего ребенка очень инертным и безынициативным.
Это что например ,если такой ребенок потом, допустим, чтобы получить карьерный результат, сам создает свою жизнь в депрессивном стиле с постоянными эпизодами душевных и физических страданий? ;)
Ладно, допустим, я могу шлепнуть ребенка, если его действия угрожают или могут угрожать целостности его тела или сохранению жизни. В последующем его развитии я предполагаю, эти мои действия будут скорее поддерживающими самосохранение малыша.
Но вот когда он балуется и раздражает меня, я тоже могу его шлепнуть. Это тоже получается, что я инициативу сыну затормаживаю чтоли?
http://vkontakte.ru/note7836350_11088911