Когда мне было почти три года, родителям срочно пришлось, скрепя сердцем, оставить меня на неделю родственникам, которых я видела, наверно, всего несколько раз
( Read more... )
Детям было очень плохо, но они хотя бы знали, что была страшная война, что у многих погибшие в семьях. Даже если они не представляли, что на войне происходит. У них было чувство причастности, и горе было не только индивидуальное, но "всехнее", всеобщее. Поэтому не нужно было объяснять, почему война - самое плохое, что бывает. Взрослый понимал на своём уровне, ребёнок - на своём, но приходили к одному выводу - не допустить повторения. Гораздо хуже, когда одним почему-то в жизни мармеладно, другим - говённо плохо, и распределение участи носит характер хаотический, как в лотерее. В хаосе нет логики, нет опоры на идею.
Вспомнилась цитата из книги Дианы Машковой "Чужие дети": "Мы, дети войны, знали, что наши родители погибли, защищая Родину, - подбородок мамы гордо вскинулся вверх, - имели полное право уважать их и любить. А что сейчас? Как ребенку простить родную мать, которая из-за бутылки или порошка его бросила? Он и ненавидит ее, и не любить не может. Природа. Вот и сходит с ума.
Reply
выжили с искалеченными душами...
Reply
Reply
Reply
"Мы, дети войны, знали, что наши родители погибли, защищая Родину, - подбородок мамы гордо вскинулся вверх, - имели полное право уважать их и любить. А что сейчас? Как ребенку простить родную мать, которая из-за бутылки или порошка его бросила? Он и ненавидит ее, и не любить не может. Природа. Вот и сходит с ума.
Reply
Reply
Leave a comment