В Казани настал «День Добрых Дел»

Nov 11, 2015 12:01

Несколько лет назад в Казани появился благотворительный фонд «День Добрых Дел» dendd, созданный инициативными и неравнодушными пользователями «Живого журнала». Как говорят его основатели, они стараются делать что-то такое, чего не делал ещё никто. О том, как создаются уникальные благотворительные программы, корреспонденту «АН» рассказал директор фонда Рустем Хасанов.

- Благотворительные кинопоказы с развлекательной программой и угощениями давно стали вашей «визитной карточкой». Как они появились?

- К моменту первого кинопоказа мы уже имели некоторый опыт общения с воспитанниками детских домов и интернатов. И поняли, что им не хватает развлекательного досуга. Там дико скучно: одни и те же лица, одни и те же стены. Каждый выезд за пределы интерната - событие. Мы решили устроить для детей праздник и не прогадали. Через три месяца после стартового кинопоказа звонит воспитательница одного из интернатов и говорит: мы тут до сих пор всей группой в «Царевну-лягушку» играем. Понравилось ребятам!



- Поначалу вы ездили в детдома просто как частные лица. Как поняли, что пора регистрировать фонд?


- Когда осознали масштаб проблемы.Мы открыли благотворительный интернет-магазин Особенныедети.рф и запустили программу «Мебель для особенных детей». Планировали изготавливать по десять специализированных стульев в месяц и обеспечивать ими детей с ДЦП из Казани и других городов Татарстана. Но за первые несколько дней получили больше сотни заявок со всей России! Стало понятно, что прежними любительско-волонтерскими методами мы эту грандиозную работу не осилим. Пора взрослеть. Так началась история фонда как юридического лица.

Программа «Мебель для особенных детей» - уникальная и крупномасштабная. У нас в магазине можно заказать специализированную мебель и получить ее совершенно бесплатно - за счет благотворительных пожертвований.



- А кто мебель производит?

- Наш мастер - казанский предприниматель Константин Назаров. Из нескольких десятков мебельщиков он был единственным, кто два с лишним года назад согласился работать на наших условиях: минимум прибыли, эксклюзив, нерегулярная оплата. Благодаря его золотым рукам мы обеспечили «стульями для удобной жизни» почти тысячу семей по всей стране. Это наш самый главный и самый дорогой проект: сейчас прием заявок приостановлен. На исполнение уже имеющихся заказов (их около 300) нам нужно порядка 3 миллионов рублей, а Назарову мы и без того должны.

- Я знаю про ваш замечательный проект «Социальное такси». Пассажиров с ограниченными возможностями перевозите на личном транспорте?

- Одна компания предложила нам в безвозмездное пользование оборудованный микроавтобус. И фонд начал бесплатно подвозить семьи с тяжелобольными детьми, инвалидов-колясочников. Потом спонсоры честно признались, что эта форма благотворительности им больше не по карману и предложили выкупить машину. Мы выкупали ее полгода и в конце концов приобрели. Теперь автомобиль в собственности фонда. Волонтеров, готовых помочь с перевозкой, откликнулось достаточно много. Но их услугами мы пользуемся крайне редко. Организовать несколько человек, у которых работы, семьи и ипотеки, гораздо сложнее, чем сформировать путевой лист для собственного водителя.



- Все равно здорово, что люди отзываются. Вы традиционно поздравляете с Новым Годом деток с инвалидностью и из малообеспеченных семей. Программа "Письма Деду Морозу" очень трогательная. Но не все просьбы ребят исполнить легко. Бывало, что они так и не получали ожидаемый подарок?

- Мы публикуем письма детей на странице официального блога фонда. И дарители сами набегают, причем, как правило, с профицитом: желающих сделать подарок больше, чем детей. Случаев неисполнения «заказа», к счастью, не было. Наши Деды Морозы - действительно волшебники!

- Кто у вас главный креативщик? Как придумываются программы фонда?

- В основном, мозговым штурмом единомышленников. Самые интересные идеи рождаются в комментариях к постам в «Живом журнале» и в других соцсетях. А потом мы активом фонда додумываем их и запускаем готовую программу. Вот так помогают виртуальные связи.

- Расскажете о своей команде?

- Штата у нас толком и нет. Есть я в статусе директора, без зарплаты, есть мой заместитель - Татьяна Гордина, которая активнейшим образом участвует во всех наших проектах еще с 2009 года. Она ведет весь документооборот и оргработу. Плюс водитель СоцТакси. Они на зарплате. Собственно, вот и весь штат. Все остальное ведут волонтеры на общественных началах.

- Позвольте нескромный вопрос. Как вы привлекаете спонсоров?

- Постоянный спонсор у нас, по большому счету, один. Региональная страховая компания, которая поддерживает проект «Социальное Такси» с первого дня его работы. Ряд сравнительно крупных пожертвований делали люди и организации из разных концов страны - они действовали исключительно в силу симпатии, одобрения наших идей и ценностей. Например, одна строительная компания и федерация ММА Оренбургской области стали нашими первыми крупными партнерами, выделив миллион рублей на обеспечение спецмебелью детей из Оренбуржья. Просто потому, что узнали о проекте и решили его поддержать.

- Какой проект наиболее важен лично для вас?

- Наверное, «Мебель для особенных детей», также известный как первый благотворительный интернет-магазин Особенныедети.рф. Это пока единственный наш проект, который решает проблему национального значения в национальных масштабах.

- Но иногда нужно протянуть руку помощи кому-то одному. Пусть даже это не так значительно и масштабно. Ваш фонд помог с жильём семье Хрисановых, которые после пожара в 2011 году были вынуждены жить с двумя детьми в гараже...

- Строительство дома для Хрисановых в первую очередь было результатом чисто человеческой и вполне понятной реакции большинства наших активистов на тот беспредел, который творился вокруг этой семьи. Четыре человека, из них двое - инвалиды, живут в гараже, а государство помогает им исключительно отписками. Как мне кажется, ни один нормальный человек не может пройти мимо этого. К тому же в то время мы были на подъеме, испытывали определенную эйфорию и искренне верили в собственное всемогущество. Вот и решили: а почему нет? Навалились всем миром и действительно построили людям дом. Правда, вместо плановых 6 месяцев строительство длилось более года, и это была действительно самая трудновыполнимая из наших инициатив. Хрисановым, по большому счету, повезло - об их проблеме совершенно случайно узнала команда неравнодушных людей, которые вскладчину, сообща решили эту проблему. Не факт, что мы когда-нибудь еще раз сделаем что-то подобное.



- А что вы планируете делать?

- Наши планы на ближайшее будущее - просто остаться на плаву, не закрыться за недостатком средств. У фонда сейчас очень серьезная дырка в кассе, сборы, как и личное благосостояние отдельных наших меценатов, упали по сравнению с предыдущими годами в разы. Так что мы сейчас просто стараемся выжить. А новых идей у нас - целый мешок. И, надеюсь, когда-нибудь вы увидите их реализованными.

Источник - В Казани настал «День Добрых Дел» - АН-online

P.S. Ну и замечательнейшая новость на десерт!

БЛАГСКЛАДУ - БЫТЬ!!!)))
Спасителем отечества нежданно-негаданно выступил казанский предприниматель Роман Егоров, владелец салона мебели "Romino".
В наших проектах участвовал уже не раз и не два, и даже в те стародавние времена, когда мы были просто бандой волонтеров, а фонд не значился даже в задумках, но сейчас оказался как никогда вовремя и кстати. Дядь Ром, спасибо тебе вот прям нереально грандиозное:))

Склад будет открыт в течение часа. В связи с чем предлагаю Роману озвучить троекратное ура, а в порядке бонуса незамедлительно проголосовать за него как за номинанта премии журнала "Собака". Вот здесь
И пусть хорошему человеку по жизни нечеловечески везет)))))

Оригинал записи у xacanoff - http://xacanoff.livejournal.com/661568.html

благотворительность, интересно, делай добро и бросай его в воду, Казань

Previous post Next post
Up