Оригинал взят у
webtekar в
Некоторые коркинские библионовацииКоркинские библиотеки ведут весьма интересную работу по сохранению и приумножению книжно-культурных ценностей. Некоторые приемы Коркинской межпоселенческой центральной библиотеки: выставка-адвайзер, советующая, какие книги и почему следает читать по ночам, интерактивная литературная карта "Сбежавшие из книги", которую постепенно пополняют образами, героями, сюжетными деталями самых разных литературных произведений не только библиотекари, но и читатели; стенд "Лидеры чтения" и многое другое.
4-6. Интерактивная литературная карта "Сбежавшие из книги", которую постепенно пополняют образами, героями, сюжетными деталями самых разных литературных произведений не только библиотекари, но и читатели
7. Александр Сергеевич Пушкин и некоторые материализовавшиеся образы из его произведений
8,9. Оригинальные полочные разделители, составленные в соответствии не с общепринятыми библиотечно-библиографическими классификациями, а с конкретными информационными потребностями пользователей библиотеки.
10-13. Царство игрушек
14-16. Стенд "Лидеры чтения". Практически сразу мне бросилось в глаза обилие литературы военной тематики (призыв все-таки:)). Но не обойдены вниманием и передовики уральского литературного производства, ставшие лауреатами Южно-Уральской литературной премии этого года.
17. Скромно иллюстрированная, но достаточно наглядная и симпатичная структура централизованной библиотечной системы Коркинского муниципального района
18,19. Увлекшись симпатичным и полезным внутренним содержанием Коркинской межпоселенческой центральной библиотеки, я забыл о ее внешности, только вывеску успел заснять. А также один пока что неистребимый в рамках российской действительности библиотечный жесткач. Не чтобы постебаться, а чтобы поогорчаться и запомнить как одну из проблемных точек, которые всенепременно нужно преодолевать. Ибо все-таки не дело, когда профессиональные библиотечные мероприятия, пусть и важнейшие по своей форме и содержанию, лишают читателей доступа в их библиотеку.
P.S. Да, и о Школе библиотечной инноватики немного. Этот проект появился шесть лет назад по инициативе Челябинской областной юношеской библиотеки и Челябинской государственной академии культуры и искусств, чтобы выявлять стратегические ресурсы развития библиотек и предлагать успешные способы инновационной деятельности. Первая школа инноватики прошла в 2009 году в Златоусте, затем ее принимали Магнитогорск, Копейск, Сатка, Челябинск и, наконец, Коркино. Темы каждый раз разные, в этом году - "Библиотека - территория интеллектуального развития". Люто важно в свете последних военно-информационных, санкционных и тому подобных событий; даже чиновники свой интерес по этому поводу выказывают (на словах, по крайней мере).
Список участников, программу и тематику их выступлений можно посмотреть на
сайте Челябинской областной юношеской библиотеки. По каждому из них я высказываться не буду, назову только наиболее мне понравившиеся, которые наверняка войдут в будущий сборник материалов Школы:
1) З. И. Фесан, зав. отделом обслуживания Коркинской МЦБ. "Библиотека как развивающая среда" и "Интерактивная работа с неорганизованными пользователями" (в них, в частности, представленные на первых 16 фото приемы в этом выступлении с любовью и основательностью описывались);
2) О. С. Невзорова, зав. сектором Многофункционального инновационного центра электронных ресурсов МБУК ЦБС г. Златоуст. "МИЦ для молодежи" (о многогранной физической и
виртуальной деятельности означенной структуры; блогеры, кто из Златоуста, берите на заметку);
3) М. В. Никифорова, зав. читальным залом центральной библиотеки Копейского городского округа. "В "турбулентную" зону без страховки: комфортное общение" (о психологических аспектах продуктивной коммуникации с подростками и молодежью, о не лишенных страшности, но весьма успешных методах и приемах работы).
Мне данное мероприятие весьма много пользы принесло, наполнило мою повседневность новыми позитивными смыслами. Буду внедрять их по мере необходимости в собственную практику...
P.P.S. В третьем по списку выступлении был описан лютый, но довольно продуктивный метод отвращения подрастающего поколения от вредных привычек. Подросткам предлагалось написать на листах названия самых дорогих для них субъектов, предметов, явлений. Потом библиотекарь по очереди забирал их, уничтожал, говорил, что больше той или иной ценности в жизни участников нет и не будет, в заключении напоминая, что так и алкоголь/никотин/наркотик/другая вредность отнимает постепенно и навсегда у человека самое дорогое, если тот заиграется. Жестоко выглядит, но на деле весьма действенным является.