У Сухомлинского читаю задачи, которые он давал детям лет 7-8.
1. «Соколы и дубы». Прилетели соколы, сели на дубы. Если по одному сядут на дуб, то останется один сокол, если по два, то останется один дуб. Сколько всего соколов и сколько дубов?
2. «На пастбище»: два мальчика пасли овец. Если первый отдаст второму одну овцу, то у них станет поровну. Если второй отдаст первому овцу, то у первого будет овец в два раза больше, чем у второго. Сколько у каждого овец?
3. «Сколько гусей?». Летит стая гусей, а навстречу им гусь.
- Здравствуйте, сто гусей, - говорит он.
- Нет, нас не сто, - отвечают гуси. - Если нас столько, как есть, да ещё столько, да полстолько, да четвертьстолько, да ещё ты, гусь, - лишь тогда будет сто. - Сколько всего летело гусей в стае?
4. «Головы и ноги»: во дворе ходят куры и прыгают кролики, всего 10 голов и 24 ноги. Сколько всего кроликов и сколько кур?
5. «Сколько шаров?»: в мешке - 10 жёлтых шаров, 10 красных, 5 зелёных и 5 чёрных. Возьми с закрытыми глазами самое малое количество шаров, но чтобы ты был уверен, что взял 7 шаров одного цвета.
Задачи 1, 2 и 4 быстро решаются системами уравнений. но откуда у первоклашек системы уравнений? С какого класса их дают? Задача 3 требует деления на дробное число, что тоже неплохо для юного возраста. А пятую задачу я просто не понял.
++ Большим дядям и тётям: попробуйте решить эти задачки без бумажки, в уме.