В Liquify есть возможность сохранить для дальнейшего использования корректирующую сетку: кнопки «Save Mech» и «Load Mech». Это очень полезно для «неразрушающего» редактирования. Типичный пример: портреты часто корректируются в плане подтянуть подбородок, выправить фигуру и т. п. Так же часто корректируются архитектурные снимки, особенно панорамы. Эту коррекцию удобнее делать до всякой ретуши: вдруг понадобится что-то дорисовывать? Проблема в том, что если ретушь можно выполнить на обычных и корректирующих слоях, то изменение формы меняет исходное изображение. Так что если вдруг понадобится внести изменения в базовый файл (переделать RAW с другими настройками шумодава или цвета, переклеить панораму), то спасение одно: сохранять все корректирующие сетки и использовать их повторно. Учитывая то, что сетки могут быть весьма сложными, это сохраняет кучу времени и нервов. Чтобы не путаться, я даю им то же имя, что и исходному файлу, плюс название слоя. Например, «LI_20111029_141724_akry_00220-rt Face.msh».
Самый большой недостаток CS5 Puppet Warp - эту самую сетку напрямую сохранить и загрузить нельзя. Обходной путь такой:
1. Заводим папку для Actions, скажем Puppet Wraps.
2. Создаём новый экшн, включаем запись.
3. Применяем Puppet Warp к слою. Например,
4. Останавливаем запись Action.