Маркетинг + юзабилити = любовь

Dec 09, 2010 12:18


Доклад Андрея Себранта («Яндекс») на тему удержания посетителей.

Из интересного мне + мысли по теме:

1. Фокус-группы (и для меня - ценовые исследования) могут показать сиюминутный восторг. Но через несколько дней новые фишки могут надоесть. Решение видимо в том, чтобы проводить прологнированные исследования (например, на тестовых версиях сайта) и не делать однозначных выводов по короткой фокус-группе. Это, кстати, не только интернета касается.

2. Вопрос, «почему люди от нас уходят» («churn rate») не самый приятный для компании, о нём стараются не думать, но его очень важно исследовать - особенно с точки зрения долгосрочных перспектив.

3. При оценке своей аудитории полезно разделить её на две группы: лояльные и случайно забредшие. Исследовать их по-отдельности. И печалиться в первую голову о лояльных.

4. С точки зрения маркетинга, ничего принципиально нового в интернете нет. Разве что технический жаргон, но он в любой области свой будет. Как и специфика каналов. Скорее даже так -  кто думал, что в инете всё по-другому, и не применял классических принципов и инструментов, тот ошибся. Потребности они и в инете потребности, ЦА она и в инете ЦА.

5. Стивен Круг, книга «Не заставляйте меня думать», страница 142 в русском издании. Глава «Скотоводы и пастухи». Книга на мой взгляд одна из самых ярких и полезных на тему юзабилити сайтов. И в этой главе как раз рассматривается представление об идеальном сайте у директора, у маркетолога, у программиста и у дизайнера. Если их не дружить и если забыть про юзабилистов, будет бяка (4 шокирующих рисунка инсайде).

Процитировать пост:




usability, интересное, яндекс, интернет, юзабилити

Previous post Next post
Up