Убить всех одним зайцем

Aug 26, 2010 16:48


РЖД выступило со светлой инициативой поднять штрафы за безбилетный проезд со 100 рублей до «европейских» 60€. Очевидная мысль, которая приходит в голову в ответ на это: «а что ещё кроме штрафов РЖД собирается подтянуть до уровня Европы?»

Идея про штраф в 60€ видимо основана на уровне штрафов в Германии. Фоток внутри немецких электричек не нашёл, так что вот  датская электричка, у немцев сравнимые.



На путь от немецкого Фрайбурга до соседнего Титизее (километров 30)  придётся потратить 5.1€. На схожее расстояние от Москвы до Одинцово билет стоит 50 рублей, 1.25€ - в четыре раза меньше. С другой стороны в том же Фрайбурге один проезд на трамвае стоит 2.1€ (84 р., в 3.2 раза больше, чем в Москве). Добавим так же разницу в уровне зарплат - но не гламурную жирную статистику зарплат московских топ-менеджеров, а зарплат тех категорий, которые у нас и в Германии пользуются электричками. Кое-какая статистика по зарплатам в Дойчлянде и в России.  Если взять одинокого пекаря, то окажется, что в Германии он получает в среднем в 5.4 раза больше, чем его российский собрат - $1852 против $344. Разумеется, это «средняя температура по палате», но кой-какие первичные выводы сделать можно. Например о том, что численная разница между нами и Германией похоже колеблется между трёх- и пятикратной. И что более низкие цены на проезд у нас в целом соответствуют более низким зарплатам.

Есть и другой аспект. Я не нашёл статистики, но из общих соображений подозреваю, что зайцев в немецких электричках меньше, чем в российских. Однако и репутация, и качество обслуживания у немецкого собрата несравненно выше. При (вероятно) сопоставимом бюджете DB сделали поезда гораздо лучше и проезд намного приятнее. РЖД же который год повышает цены и кормит людей обещаниями лучшей жизни. И кредит доверия к ним упал ниже плинтуса. Поэтому любые заявления вида «утром деньги, вечером хорошие стулья в замечательных просторных поездах» очевидно будут наталкиваться на стену недоверия со стороны клиентов. Возможно РЖД считает, что пятикратная разница с Германией должна проявляться во всём, включая качество обслуживания. Но в этом случае им следует смириться с аналогичным неуважительным отношением пассажиров. Око за око.



Процитировать пост:




идеи и мысли

Previous post Next post
Up