Андрей Мирошниченко обоснованно
пишет, что «любой медийный контент в сети неизбежно будет бесплатным для пользователя». Примерно об этом же я говорил год назад,
комментируя желание Мёрдока сделать платным доступ к новостям.
Всегда найдётся тот, кто будет предоставлять новости/услуги бесплатно. Новости, информацию, расчёт кредитов, карты, помощь в выборе товаров, прокладку маршрута, консультации специалистов (да, даже их!), фотографии. Так уже делается. В информационном пространстве крайне мало настоящего эксклюзива, гораздо больше попыток создать его искусственно.
Более того, даже в реальном мире есть тренд на непрямое получение денег. Всем известен пример авиадискаунтера Ryanair, у которого больше половины доходов идёт не от билетов, а от продажи рекламы и сопутствующих услуг. Причём их руководитель заявляет, что собирается довести эту долю до 100%, и тогда полёты для людей будут (о ужас для традиционных бизнесменов) бесплатными.
Поэтому будут действовать альтернативные финансовые и нефинансовые модели, а кто не приспособится, тот вымрет как динозавр. Будь он хоть трижды Мёрдок. Хотя лично про него я думаю, что он то как раз вовремя сориентируется.
Процитировать пост: