Принцип Apple

Jul 02, 2010 10:35


Покупатели пожаловались на iPhone 4. Мол, если держать телефон в левой руке, то из-за особенностей антенны, приём пропадает. В ответ на это Джобс сразу нашёл решение: «Не держите iPhone в левой руке во время разговора».

Судя по шуму в Сети и искам к Эппл в США, народ не понял шутки. А между тем, в этом и есть принцип Apple - «Мы лучше вас знаем, что вам нужно. Если вы недовольны, подите прочь». Он проявляется во всём, от закрытых интерфейсов, до маркетинга. Схоже в своё время говорил Форд: «Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета, при условии что он будет чёрным».

Такой подход - неотъемлемая часть имиджа VIP/элитарности/эксклюзивности/снобизма.  Уберите его, и Эппл растеряет кучу поклонников.

Apple во многих случаях действительно хорошо знает, что нам нужно. Однако мало кому понравится, когда ему говорят, чтобы он протягивал ножки по одёжке, даже если одёжка от Армани.

p.s. На мой взгляд тренд негативный. В бородатые времена Apple более чутко реагировала на запросы и даже демонстративно гордилась этим. Канонический случай, когда в начале 90-х в ответ на вопрос клиента, почему он не может переместить в Trash документ, таща его открытое окно за title bar, было обещано сделать такую возможность в новой версии Finder. И ехидно замечено, что Microsoft в этой ситуации просто послало бы клиента нафиг. А теперь вот сама Apple шлёт нафиг. Охотник за драконами постепенно превращается в комодского варана.

Процитировать пост:




apple, Новости и события, эппл, идеи и мысли, юзабилити, usability, юмор, интерфейс

Previous post Next post
Up