Цитата из пособий по безопасности Ситибанка:
В случае если при проведении операции с банковской картой в банкомате банкомат не возвращает банковскую карту, следует позвонить в кредитную организацию по телефону, указанному на банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего, а также следует обратиться в круглосуточную службу 24-Hour CitiPhone Banking и следовать рекомендациям специалиста.
Так вот, рассказываю случай. В турецком аэропорту имени человека-президента Ататюрка банкомат AKBANK скушал нашу карточку. Турки мне нравятся, только идеализировать их не надо. Если турок на госслужбе, может быть всякое. Наше «всякое» было не очень радостным. Во-первых, на боку банкомата был номер банка без кодов страны и города. Во-вторых, когда мы эти коды всё-таки выяснили, по телефону никто не отвечал. А потом и телефон отказал - видимо деньги кончились. В-третьих, все попытки попросить кого-нибудь из служащих нам помочь, натыкались на дружелюбное равнодушие. «Вам надо купить визу, выйти наружу и найти офис банка». Ага, мы как раз и собирались снять денег на визы. Минут сорок беготни в поисках хоть какой-то помощи, примерно дюжина спрошенных - стопроцентный отказ. Без хамства, но от этого не сильно легче.
В итоге я нашёл свою старую карточку, купил по ней себе визу и вышел искать банк. Обещал вернуться часа через два. И что оказалось? Отделение этого AKBANK находилось в 30 метрах от банкомата - за углом! И никто - никто из сервиса - не оторвал свою задницу, чтобы пройти эти тридцать метров и сказать скучающей там тётке: «Эй, у вас там с банкоматом проблемы, клиенты просили подойти!». Я сказал, и тётка за семь минут сбегала туда и извлекла карточки. Да-да, именно карточки, много штук. Мы искали свою среди других. Значит не мы одни были такие, просто предыдущие клиенты не дотерпели, плюнули, купили визу за наличные и ушли.