Teatro Museo Dali

Jan 14, 2010 16:15




кликните на картинку, чтобы она подросла

Всё таки Сальвадор Дали был затейником. Понятно, что в его развлечениях было много пиара и точно рассчитанного эпатажа, много откровенного троллинга, но всё таки дело не в деньгах - богатых много, а Дали один. Его картины могут не нравиться, могут нравиться, но наверное даже самые злые критики согласятся - рисовать Дали умел. Собственно, это его слова, из написанного им учебника по рисованию: «Вначале научитесь рисовать, как великие художники старых времён, а уж потом можете позволить себе всё, что хотите.» И Дали научился. У него есть хорошие картины во вполне классическом стиле - масло, акварель, фотошоп.

И ещё у него потрясающая ювелирка. Как завораживает бьющееся рубиновое сердце…

На фотографии гнездо, где Дали со своей Галой жил и развлекался - Театр-музей Дали. Почему театр: Дали купил здание театра и радикально развлёкся с его оформлением. И конечно же выбор театра в качестве дома не случаен: для Дали вся жизнь была представлением, шоу. Спекталем, с которого в отличие от многих домашних театралов, Дали научился полуаить огромные неиллюзорные дивиденды.

Но знаете, что я скажу - дом конечно хорош, но картины «бьют» сильнее. Уж очень много наигранности и видимой работы на публику в каждом элементе конструкции, в каждой комнате. Видно, что Дали использует весь сюр, как инструмент для делания долларов. Он, кстати, никогда этого и не отрицал, более того - говорил об этом впрямую.

В этом плане очень силён контраст с другим гением Испании - Гауди. Его «лебединая песня», Sagrada Familia - нечто неземное, небесное. Говорят, её закончат в 2030 году. Очень надеюсь дожить и суметь это увидеть лично. Потому что даже то, что есть, даже не смотря на леса и строительные работы - оно потрясает. Да что говорить, смотрите сами на фотографиях, а лучше навестите собор лично. В чём же контраст? В том, что Гауди был абсолютно честен и искренен в желании творить. Он не подлаживался под коммерческие требования и делал то, что велело ему… Не знаю, что,  но не мозг. Он мог бы срубать бабло, благо был уже весьма известен как архитектор. Но выбрал себе Собор Святого Семейства. Выбрал, делал его и умер, не доделав. Жил в Соборе, прямо на стройке, умер, попав под трамвай - причём выглядел так бедно, что его даже не сразу признали за «того самого Великого Гауди». Нет, я не говорю, что такой фанатизм - всем пример, что вы. Нужен баланс. Просто очень интересно посмотреть одновременно на Дали и на Гауди. Оба - гении, оба оставили после себя много прекрасного. Но один точно и расчётливо работал на публику, а другой - только на что-то высшее, наплевав на материальные блага.

А мы любим их обоих.
Previous post Next post
Up