Мы любим оперетту за то что оперетта вызывает у нас любовь из за того, что мы её любим. По вышеперечисленным причинам.
«Граф Монте Кристо» выгодно отличается от ряда других классических произведений из сокровищницы мировой литературы.
По сравнению с «Войной и миром» он а) короче, б) динамичнее, в) без лишних рассусоливаний, г) по «Войне и миру» я ещё не видел хороших оперетт, а по «Графу» уже видел.
По сравнению с «Незнайкой в Солнечном городе», «Граф» а) длиннее, б) динамичнее, в) про любовь, г) реалистичнее. И оперетт про «Незнайку» я тоже не знаю.
По сравнению с «Ядерной физикой» Мухина, в «Графе» всё таки гораздо больше внимания уделяется человеческому фактору и отношениям. Про оперетту по этому учебнику я уж и не заикаюсь - так себе оперетта.
В общем, с какой стороны не посмотри, хорошее произведение, нужное обществу, народу, людям и населению.
Жанр оперетты нам тоже близок. Я не знаю тонких отличий мюзикла от оперетты, поэтому буду называть все такие штуки опереттами, уж простите.
Потому что если вы идёте на жанр петросяна, то придётся вымучено смеяться - неловко всё таки сидеть с постной рожей, человек старается, и камеры на тебя смотрят. Что ты скажешь потом близким на их резонный вопрос: «Ты почему там один такой кислый сидел, живот беспокоил?» В оперетте же можно практически не контролировать выражение лица.
Кино нам тоже близко, потому что там голливуд и просыпающийся под ноги попкорн, большой экран и потом можно про фильм написать сюда, вроде как тоже поучаствовать. Но есть отличие - кино стоит рублей триста, а оху… а зажра… а очень верящие в человечество владельцы театра оперетты на вкусные спектакли ставят цены от трёх до девяти тысяч, а бутерброды с сухим хлебом и подтухшей рыбой в фойе продаются за двести рублей - из них сто пятьдесят за рыбный пергамент и ещё пятьдесят - за хлебную корочку. Конечно чувствуешь себя принадлежащим к йелите, которой плювать на цены и особенно в кризис, но тебе всё таки не плевать на цены, поэтому осадок остаётся. Однако оперетту мы всё равно любим и всё дело в звуке. Он живой и громкий. А если дирижирует
Ксения, то он ещё и красивый.
Услышав оценку «громкий», кошка посмотрела на меня с укоризной. «Разве это качество музыки - громкость?», - читается в её взгляде. Но посудите сами - сейчас как бы пост-пост-модернизм, когда вообще непонятно, как оценивать произведение, ясно только, что не по качеству исполнения, а по каким-то абстрактностям вроде «актуальности», «новости и необычности подхода», «выбранным изобразительным средствам», «цене на аукционе» и прочая прочая. Почему тогда отдельно взятому мне нельзя взять на знамя ещё один критерий: «громкость»? Я помню, мой дед, мир его памяти, использовал этот критерий, как один из основных. Когда я играл ему на баяне «Ревела буря, гром гремел», он, тонкий ценитель, одобрительно кивал и хвалил: «Хорошо поёшь. Громко.» И я был горд. Потому что я пел не просто хорошо. Я пел и хорошо, и громко. Чем выделялся на фоне тех неудачников, которые пели всего лишь хорошо.
Если продолжать сравнивать жанры, то необходимо вспомнить книги. Очевидно, что по качеству громкости звука книга, даже уроненная на кошку, не идёт ни в какое сравнение с мало-мальски прокачанной опереттой.
Хотя в ней, как и в оперетте, бывает про отношения, про любовь, про добро и зло, а иногда и про ядерные превращения, это тоже интересно. На рок-концерте не встретишь особо много любви, добра и зла. Бета-распада тоже не встретишь. Разве что возьмёшь с собой.
Брать с собой - хорошая традиция. И не только по причине высокой стоимости напитков - в конце концов, если хватило денег на билет, на плохой армянский коньяк уж наверняка хватит. Просто иногда чувства захлёстывают прямо посреди спектакля. Не бежать же в библиотеку за бета-распадом, разрушая магию момента? Но если вы предусмотрительны, в вашей сумочке уже лежит учебник Мухина и маленькая фляжка. Примите их, и душу отпустит.
Ещё на оперетте, как и в кино, нельзя фотографировать. Потому что вспышки слепят. К тому же вы потом можете нажиться на этих фотографиях, стать миллионером, а это нехорошо - наживаться может только карабас барабас, владелец театра. Но если никому не мешать, а лучше - заранее договориться, то тихонько без вспышки можно.
- Вы граф?
- Да, я граф.
- А я сейчас докажу, что никакой вы не граф.
из лекции по теории графов
Мы же не ждём подвоха от Юлия Кима? Не ждём и не получим. Либретто к оперетте писал Ким, и он сумел справиться с задачей
(с поправкой на ветер - я слова почти не слушал).
Декорации делались силами Театра Оперетты, и их сил тоже вполне хватило. Получилось замечательно. Пять штуковин, ездящих по всей сцене и изображающих попеременно то паруса, то стены замка Иф, то зал для маскарадов - причём без натяжки, качественно - это находка, это сильно. Я их специально не стал здесь показывать, чтобы осталась Тайна и ваше желание посетить это мероприятие лично.
Чудесный балет - как мужского, так и женского пола. Мужчины по совместительству оказались ещё и паркур-акробатами. Ну и пусть их сальто не всегда связаны с темой песни героя - мы всё равно смотрели с удовольствием.
И пели, пели тоже красиво. Громко. Жалко, не было живого звука, но наверное на такой перфоманс его и не обеспечишь. Юное поколение кстати выступил хуже, чем неюное поколение. Отдавало «фабрикой звёзд» - что в жеманных жестах, что в стремлении петь через нос, не задействуя горло. От чего у старинного мудрого классического произведения появлялись попсовые оттенки евровидения. Но это была такая капля дёгтя, что даже не портила мёд, а добавляла ему загадочный аромат, напоминающий просмоленные бочки, парусники и дальние странствия.
Современная обработка, сценография, музыка, балет, свет - всё это неплохо удалось. Синие вспышки, электрогитара, сюрные сцены паркуром, загадочное оформление стен замка, качественное использование дым-машины - это вам не штирлица красить.
И ещё нам повезло - мы попали на сотый спектакль. Юбилейный. За что нас под конец обстреляли петардами. Но неопытные актёры целились куда-то вверх, поэтому никто из зрителей не пострадал.