Яндекс.Такси

Aug 26, 2016 00:05


Этим летом приходится много пользоваться такси. Когда я не сплю в машине и не пою, закатив глаза, «Эй, ямщик…», чтобы не тратить время впустую, выясняю у водителей что да как. Кто знает, как жизнь повернётся.

Uber в Москве дороже. С Gett я пару раз повозился, пока он минут пятнадцать мучительно искал адрес, подошёл троллейбус, я плюнул на Gett и уехал.

Чаще всего пользуюсь Яндекс.Такси, поэтому далее о нём.



В Москве на линии в среднем 10-13 тыс. машин Яндекс.Такси. Машины бывают двух типов: обычные и брендированные, с лейблом Яндекса. Водители обычных машин часто имеют «двойное гражданство» - яндекс и Gett. Стоят два планшета с двумя dashboard. Таксист может брать машину в аренду, может приехать на своей. Заказ можно взять «с улицы» - просто остановиться и подвезти за деньги. А у себя поставить на это время «занят». Но, как я понял, Яндекс рассчитывает рейтинг водителя и от степени его доступности. Так что слишком частые отлучки чреваты.

Опытный таксист, пожилой армянин, рассказал мне, что его выручка за месяц - 200-240 т.р. Из этого ~2000 т.р. в день на аренду машины (~60 т.р. в месяц), ещё он откладывает 2500 р в день (75К в месяц) на, как он это называет, «аренду жены». Плюс бензин и ТО. В итоге чистыми ему остаётся тысяч 100. Но он сразу предостерёг от излишнего оптимизма: новичок от этого всего будет зарабатывать дай бог процентов 30. Это непростая работа, требующая профессионализма и опыта. А также хороших рейтингов. Он показал мне свою панель: 100% удовлетворённости клиентов, высокие рейтинги активности. Поэтому ему заказы приходят в приоритете. Так что новичку он рекомендует идти не на сдельную, а на зарплату - это выгоднее. Месяцок откатать, после уже определяться, его это или нет. Ведь если даже он водитель-профессионал, но в такси до того не работал, не факт, что осилит. Клиенты бывают разные, и умение общаться с ними без нервов не появляется мановением руки.

Работой и Яндексом мой визави весьма доволен: просыпается когда хочет, если нет настроения, то может день пропустить. Но после возит часов по 10-12. Больше, говорит, уже сложно, реакция притупляется. А на тот свет он не спешит, так что спокойно едет отдыхать. Он поставил себе KPI - в день отбить аренду и жену, после этого работа уже совсем на себя. Как правило, он достигает этих показателей часов за 5.

Это был, в какой-то мере, эталонный водитель. Другие в целом подтверждали его слова, но чем ниже рейтинг был у водителя, чем ниже его доходы, тем больше он находил недостатков в системе. Он чаще отказывался от заказа (это негативно сказывается на рейтинге), грубее и резче водил, мог ругаться и громко нервничать. Ехать с ним было неприятнее, опаснее. Из чего я могу сделать вывод, что рейтинговая система Яндекса в целом адекватна.

--

Но есть у Яндекс.Такси и существенный недостаток. Это целеуказание водителю. Я недоумевал, почему водители всё время приезжают куда-то не туда. Вот же я стою, вот же он едет, куда его несёт? Довольно быстро, однако, выяснилось, что вижу на карте водителя только я. А он видит лишь адрес, который я ввёл. И едет по нему, как его ведут Яндекс.Карты.

Минусы тут следующие:
  • Яндекс.Карты порой склонны к фантазии. Мы ехали к Консерватории, чётко указали адрес - а Карты повели нас куда-то во дворы, вместо того, чтобы просто довезти до Большой Никитской 13.
  • Дома бывают огромными, в километр. Можно указать номер подъезда, но если я стою на шоссе под дождём, сзади в паре сотен метров высится домище, я не буду бегать вдоль него и искать, где там какой подъезд (он ещё и с другой стороны дома может оказаться).
  • В ряде случаев адрес вообще неадекватен. Сейчас по проектам езжу по всяким промзонам, так там все эти бесчисленные «владения», «строения» - чёрт ногу сломит. Куда проще ехать по точке на карте. Но её нет.

Да, можно попробовать написать в «комментариях» инструкцию. Минусы есть и тут:
  • Не факт, что вы сами знаете, куда и как тут ехать.
  • Писанина убивает всю идею быстрого удобного заказа.
  • Как бы подробно вы ни написали, периодически вас понимают неправильно.

После чего, глядя на уезжающую вдаль точку такси, приходится лихорадочно звонить и вопрошать: «Куда же вы?!.»

Всё вышеперечисленное - не исключения, а правило. У меня проблемы возникали в 80-90% случаев заказа без комментариев и в 30% - когда я писал инструкции.

Возможно у Яндекса есть резоны не показывать водителю точное местонахождение клиента. Что-нибудь, связанное с безопасностью. Но имхо водитель и так клиента увидит, а неудобство от отсутствия карты колоссальное: и водителю и клиенту. Если это будет исправлено, у меня вообще не будет желания пробовать другие сервисы.









содержаниевся фототематикатолько фотографиимыслиновостиобзорыинтересноеalex-krylov.ru

такси • яндекс

такси, интересное, яндекс

Previous post Next post
Up