Объявлен новый Lightroom CC, он же Lightroom 6 (вариант standalone). Я поставил пробную версию и протестировал. Ниже первые впечатления.
В первую очередь меня интересовали давно ожидаемые новинки: возможность клеить панорамы и HDR, не отходя от кассы.
панорамы
Настройки склейки панорам минимальны и весьма примитивны. Никаких контрольных точек, никаких сдвигов исходных кадров, никаких горизонтов и вертикалей, никакой работы с призраками. Только выбор из трёх проекций: Spherical, Cylindrical и Perspective. Наслаждайся, юзер. И руками ничего не трогай, ты ими только всё портишь.
Кадры, сделанные fisheye, он не клеит от слова «вообще»:
Это касается как сферических панорам, так и просто пары-тройки кадров. UPD. Некоторые таки клеит. Но системы я понять так и не смог.
Перекрытие между кадрами ему нужно большое. В приведённом ниже примере - слишком мало. PTGui со скрипом берёт, LR уже нет.
Работает ощутимо медленней и хуже PTGui, но в простых ситуациях справляется. На самом деле довольно много ситуаций, когда вполне достаточно LR: не хватило тебе чуть-чуть ширины кадра, ты сделал два или три. В прошлой жизни пришлось бы делать дополнительные телодвижения, тут же кликнул на эти кадры, нажал Ctrl-M, Enter - и у тебя готовая склеенная панорама. Причём из DNG в DNG.
hdr
На HDR я возлагал большие надежды, чем на панорамы. Потому что HDR довольно много, workflow с ними невероятно неудобный, результат слабый. И если можно будет клеить их прямо в LR, это будет грандиозным подспорьем.
Настроек снова минимум - степень deghost, и всё. Мы же не считаем настройкой кнопки «auto tone» и «auto align»?
Клеит однако вполне прилично. Именно HDR, а не украшательства вроде Tone Mapping. То есть на выходе получается кадр, объединяющий в себе всё лучшее из исходников, с расширенным динамическим диапазоном. А как его тюнинговать, можно решить позже.
Слева - самый светлый исходник, его тени. Справа - осветлённые кистью тени у HDR.
Для сравнения, исходники. Слева +3 ev, справа подсвеченный кистью 0 ev:
Видно, что HDR в тенях гораздо информативнее, чем 0 ev. Теперь светлые участки. Слева затемнённый кистью HDR, справа 0 ev:
И сравнение +3 ev и 0 ev:
Кстати, по фонарям видно, что аберрациями и шумами лучше заниматься до склеивания.
Что приятно, LR не ограничивает вас тремя кадрами. Вот 14:
Я наскоро заполировал кистью, чтобы была понятна идея. Солнце не выжигает все света, тени тоже спасены:
Ещё пример. Как многие знают, кадры с Луной, в стиле Куинджи, считаются весьма сложными из-за огромной разницы в освещении. Для камеры или Луна чёткая, но всё во тьме, или всё освещено, но Луна как бледное пятно. LR позволяет неплохо справиться с такой задачей:
Разумеется, кадр требует доводки, но тут хоть есть, что доводить - информация и в тенях, и в светах.
новые кисти
Ценная возможность делать маску на градиент. Понизил яркость у неба градиентным фильтром, потом кисточкой прошёлся, убрал затемнение с силуэтов домов.
Появилась возможность двигать пины, нажав Ctrl.
В остальном, увы, ничего нового. Хотя очень хотелось бы кистей для whites, blacks, vibrance.
общая производительность
Сказывается задействование GPU: скроллинг ощутимо быстрее. Я открыл каталог на 50К фотографий. Lightroom 5 ощутимо подтормаживал, медленно прорисовывал thumbnails. Lightroom 6 же всё делал очень быстро. По ощущениям, шустрее и работа с кистями.
выводы
Новая версия приятная, можно брать. Хотя конечно для столь большого срока, явных изменений до обидного мало. Но наверняка многое докручено «под капотом». И, несмотря на примитивность реализации, HDR и панорамы могут в ряде случаев ускорить рабочий процесс.
содержание •
вся фототематика •
только фотографии •
мысли •
новости •
обзоры •
интересное •
alex-krylov.ru