После
этого видео был разговор, зачем нужно школьное образование. Зачем учить историю, если большинство опрошеных пост-студентов считает Цезаря неплохим салатом, и только единицы вспоминают, что это на самом деле американская певица в стиле gospel? Зачем учить физику, если взрослые помнят из неё только то, что не стоит спать под яблонями, не надев
(
Read more... )
Рассчитывать на энтузиастов - подлость. Базовая пирамида потребностей. Сначала - еда и быт. Затем уже - удовлетворение своего интеллектуального интереса и альтруизма. То есть нужно для начала обеспечить людям возможность жить прилично - не богато, но чтобы не питаться дошираком, продвигая отечественную науку и образование.
Ворота и так открыты для всех. Ну серьезно. Из всех известных мне систем образования, как раз в российской наилучшим образом реализовано равенство шансов. ВУЗов много, они все разные. В подавляющем большинстве есть бюджетные места. Зачастую, правда, эти места отдают медалистам/олимпиадникам, а на обычных абитуриентов уже толком ничего и не остается. Но это тоже такая форма отбора, вполне себе приемлемая.
Кстати, олимпиады в этом всем играют неслабую такую роль. Победа на олимпиаде областного уровня позволяет поступить в хороший ВУЗ на хорошую специальность. В том числе, это легкий способ поступить без проблем в удаленный ВУЗ в большом городе.
Да и вообще не очень понятно, почему вы так настаиваете на географическом критерие. Я учился в Новосибирске. Со мной учились студенты с Дальнего востока, с Сахалина, с Камчатки, из Бурятии и Якутии, из всей Восточной и Заданой Сибири, были и те, кто приезжал из Европейской части России.
Родственные связи работают далеко не везде. Финансы - это другие дело. Я здесь имею в виду не взятки, а платное образование для тех, кто не смог поступить на бесплатное, но с чьей помощью можно обеспечить как раз это самое бесплатное.
Проблема коррупции лежит гораздо глубже в сознании людей. Например, есть такое слово "стукач". То есть человек, который зафиксировал факт жульничества, не имеет морального права об этом открыто сказать - не поймут. Человека со шпоргалками на вступительном экзамене никогда не сдадут. Хотя это пошло бы на пользу самим абитуриентам, устранив одного конкурента. Моральные ценности людей работают против них самих.
Когда я говорил про разделение уровней, я имел в виду реструктурирование имеющейся ныне каши из разнокалиберных ВУЗов. Они сейчас все метят в Университеты и Академии. А смысл? Дошло до того, что для работы продавцом в магазине нужно отучиться 4-5 лет в университете. Было бы хорошо создать промежуточный уровень между университетом и техникумом, с укороченной программой и ориентировкой на конкретную специальность. Чтобы человек мог проучиться два года вещам, которые ему затем понадобятся на практике, вместо того чтобы получать в течении 5 лет всестороннее унивеситетское образование, тем более, что половину экзаменов ему придется сдавать с помощью тортиков и дензнаков.
Reply
Reply
Leave a comment