падающие самолёты, чёрные ящики, идея
Который день читаю новости про этот рейс. Вот теперь нашли обломки в южной части индийского океана. Вроде бы. Спутники что-то увидели. Кажется. Плывут корабли, чтобы подтвердить. Или не подтвердить. И много дней будут подтверждать. Или опровергать.
В XXI веке, когда мы уже построили ракеты и почти перекрыли Енисей, пропавший 80-метровый 350-тонный самолёт не могут найти 26 стран, среди которых две - крупнейшие и могучейшие в мире. Следящие за всем и вся,
тырящие наши фотки из видеопотока в Скайпе,
пишущие наши телефонные разговоры, читающие нашу почту, но не сумевшие обеспечить необходимый контроль над такой мелочью, как авиаперелёты. Конечно бытовая скайп-порнушка интереснее, но всё равно - где отдача от этой грёбаной тотальной слежки? И каждый раз мы читаем: «Чёрный ящик не найден. Чёрные ящики найти очень тяжело. Чёрный ящик разрушен. Эксперты восстанавливают». Так сделайте его попрочнее и позаметнее, что ли? Я знаю, что он оранжевый на самом деле, и что там есть ради/ультазвуковые буи, но видимо этого мало? Конечно новый ящик стоит денег - а пропавший Боинг-777 разве бесплатен?
Ладно, идея. Оснастить самолёты растворимым в воде баком с какой-нибудь флуоресцентной эмульсией, с плотностью ниже, чем у воды. Тогда если самолёт приводнится и вода попадёт в салон, то эмульсия образует на поверхности воды мощное и видимое со спутника пятно.
Аналогично, на случай аварии на суше, оснастить еропланы чем-то, дающим мощный столб дыма, не рассеивающийся минимум сутки - желательно, цветной. Или, при близости крушения, автоматический выброс какого-нибудь оранжевого порошка, чтобы покрыл большую территорию.
UPD. Пожалуйста, вот
спутниковый треккер за $100К. Есть и другие. При стоимости самолёта в сотни миллионов долларов, это немного. Только США за пару недель
потратило на поиски $2.5 млн. К тому же устройство поможет быстро найти приводнившийся самолёт и спасти людей, что вообще бесценно.
Но почему такие штуки до сих пор не используются повсеместно? Увы, ответ простой. "[Airlines are] very cost sensitive. They simply will not add additional safety measures unless mandated by the Federal Government," said Schiavo. Авиаперевозчики чувствительны к затратам и просто не будут вкладываться в дополнительные процедуры безопасности, пока их не заставят регулирующие органы.
Жадность, жадность.
содержание •
вся фототематика •
только фотографии •
мысли •
новости •
обзоры •
интересное •
alex-krylov.ru mh 370 • авиакатастрофа • чёрный ящик