«Низкая явка - диагноз не только Сергею Собянину, но и Алексею Навальному. Большинство москвичей не увидели на этих выборах своего кандидата, оттого и не пришли. Об этом уже говорилось: на протяжении многих месяцев было очевидно, что население плохо принимает борьбу двух медийных лагерей, путинского и радикально-«болотного», предпочитая чуму на оба этих дома. Неприход избирателей на участки вчера в Москве - очевидный симптом этого». (
*)
Именно так.
Ну в самом деле. Я уже устал слышать от очень хороших но от очень далёких от политики людей самооправдалельную/обвинительную мантру «победила лень, пассивность, пофигизм». У нас что, всё хорошо, все сыты и все считают, что проблем в стране нет? Сомнительно. А значит дело не в том, что люди не хотят ничего менять. Если масса народу не пришла на выборы, у этого всегда много причин, и лень никогда не бывает первой в списке. В первых рядах всегда неверная и неубедительная программа кандидатов, неотражённые желания и потребности избирателей, непривлекательность их личностей, неверие в выборы как в механизм изменений. Если Навальный не сумел собрать много голосов, так это не потому что все такие идиоты, лентяи и не распознали его величие. В выборах - сюрприз! - ответственность за понимание и принимание лежит не на избирателе, а на кандидатах и их технологах. «Любите меня какая я есть», это не про выборы, окститесь. Я люблю шоколад, но на рыбалку я беру червячков. Потому что рыба не любит шоколад, она любит червячков.
Поэтому когда говорят «хорошая избирательная кампания» и при этом жалуются на низкую явку и пассивность избирателя, это плохая избирательная кампания. В увлечении рассказами друг дружке, как прекрасен наш круг и как глупы/несознательны те, кто не в нём, люди просто забыли выяснить, что же хочет остальной народ, и что же всё-таки вытащит его на участки. Вы спрашиваете, что же делать? Начните с того, что наймите профессионалов, которые хотя бы помогут понять, на какую аудиторию можно рассчитывать, а потом сформировать адекватные ориентированные на них программу, поведение и имидж. И не придётся «букать» и гневно показывать пальцем на тех, кто почему-то не поверил, что надо прийти и чиркнуть галочку в нужном месте. Как хорошему производителю с хорошим маркетингом не приходится в отчаянной попытке поднять продажи, стыдить тех, кто не купил его продукт.
Ещё раз. Вообще забудьте слово «они». Вычеркните из дискурса определения «быдло», «несознательные», «пассивные», «трусливые». Есть только «мы, которые уже поняли» и «мы, которые поймём всё, когда мы найдём правильный способ нам объяснить». Пока что вторых больше - значит есть большое поле для работы. И пусть это будут реальные, а не воображаемые группы - на основе исследований, фокус-групп, опросов, а не фантазий.
++ Раз вопрос вонзникает, вот пост на тему
легитимности и что делать - в посте и по ссылкам внутри. Я просто не хотел в сто первый раз писать одно и то же. Мне этот «День сурка» уже изрядно надоел за последние годы и десятилетия.
Followup про самообман. Чтобы не выносить в отдельный пост. И так уже небось все задолбались.
"Выборы показали, что у Навального действительно есть своя, пусть и пока незарегистрированная партия, несколько тысяч активистов и, в конце концов, 630 тыс. избирателей только в столице. Это прекрасный результат для человека, который еще пару лет назад воспринимался исключительно как "популярный блоггер", - считает газета.
Блаженные. Синдром «пояса Богородицы». Какие 630,000 избирателей? Вспомним кампанию и разговоры в блогосфере. Это протестное голосование - против власти, а не за Навального. Очень многие говорили: «Навальный мне неприятен, но я хочу показать власти что-то неприличное». Или: «Жалко человека, ведь посадят». Сколько среди этих 630К истовых сторонников Навального, разделяющих его достаточно популистскую программу и весьма волатильные и спорные убеждения? Наверное, как истовых православных в очереди к означенному выше религиозному артефакту. В той очереди, где даже мои знакомые кришнаиты стояли, кстати. Вот так и рождаются мифы и ложные ожидания. Зачем это нужно политику, очевидно. Тем более, что для политика на войне
все средства хороши. Почему об этом пишет газета, тоже ясно - спасибо хоть, без орфографических ошибок, и фамилию не перепутали. Но люди, думайте же наконец своей головой!
содержание •
вся фототематика •
только фотографии •
мысли •
новости •
обзоры •
интересное •
alex-krylov.ru выборы • маркетинг • россия • явка