SUMMA PHOTOGRAPHIA

Mar 07, 2013 17:23


Или SUMMA LUCISCRIBIA? Whatsoever.

Развитие фототехники уничтожит «традиционную» «реалистичную» фотографию, выведя на передний план художественную обработку.

Одна из всё ещё актуальных ценностей фотографии: показать мир, событие, «как оно есть». Я специально заключаю эти слова в кавычки, потому что вопрос, как оно на самом деле, скорее философский. В любом случае, у нас будут искажения, связанные с ограничениями наших камер, глаз, мозга. У меня есть переделанные под IR/UV камеры. Они больше «как есть», чем обычные? Фактически, больше: они воспринимают больший частотный диапазон электромагнитного излучения. Но что-то я не слышу от «пуристов» призыва всем перейти на камеры без hot mirror. Что наводит нас на мысль, что дело не в «точном воспроизведении действительности», а в маркетинге своих методов вот таким способом. Впрочем, я об этом уже не раз писал (в  Содержании есть ряд статей в рубрике «Искусство»). Можно возразить, что инфраред не виден нашим глазом. Но при этом всё равно остаются искажения плёнки, объективов, глаза - не говоря уж о кадрировании, экспозиции - ну и, конечно, выборе момента.

О последних вещах и пойдёт речь. Документализм и реализм всё ещё в цене. Почему? Потому что кадр уникален, он сделан именно с этой точки, именно так, именно в это время. Что может произойти, чтобы эта уникальность исчезла? На самом деле, не так много. Камера, которая снимает с хорошим ДД и разрешением непрерывно и панорамно. И, вдобавок, софт, который из этого потока позже сможет удобно «выкусывать» нужные кадры.

Те, кто хоть раз делал сферические панорамы, знает, что из них можно сделать какую угодно фотографию, какое угодно кадрирование. Если, конечно, разрешение позволит. Можно развернуть ленту от левого плеча до правого. Можно сосредоточиться на небольшом объекте посередине. Этим иногда пользуются фотографы, руководствуясь принципом: «Не знаешь, как кадрировать, сними панораму. Потом решишь» ( см.).

Уже есть камеры-брошки, которые снимают весь твой день. Пока ещё по кадру, каждые 30 секунд. Но в непрерывной съёмке в принципе тоже ничего необычного нет, все видели автомобильные и спортивные видеорегистраторы. Пока что они относительно большие, требуют постоянной подзарядки и разрешение у них невысокое. Но мы же смотрим в будущее. То, что сейчас нам привычно, ещё 15 лет назад тоже казалось фантастикой. Вырастет и разрешение, и динамический диапазон. А сверхширокий угол съёмки и сейчас не проблема: несколько скреплённых вместе камер уже не новость.

Есть ещё ракурс. Даже непрерывно снимающая суперкачественная 360°-камера снимает с той точки, на которой закреплена. До тех пор, пока мы не поместим её на всё дешевеющие летающие устройства вроде вертолётиков. Сейчас более-менее внятное качество требует затрат от десятка тысяч долларов и нескольких человек для управления. Завтра с этим справится подросток, купив систему на деньги, сэкономленные на покупке наркотиков сигарет учебников новых почек школьных обедов.

Добавим сюда фокус и трёхмерность. Уже сейчас есть «камеры светового поля», позволяющие сперва снимать, а потом наводиться на резкость (Lytro, например). А недорогой Kinect используют как 3D-сканнер.

Что в сухом остатке? «Камера будущего» стоит дёшево, летает куда угодно, при этом снимает непрерывно и с хорошим качеством всю сферу. Любой ракурс и фокус в любой момент доступен.

Но не любой интересен! Ютуб тому пример: мегатонны унылого футажа, обильные, но скучные. Почти из любого кадра можно сделать что-то хорошее, если приложить усилия. Но чтобы такое сделать, нужно уметь выбирать и обрабатывать. Не просто радоваться «документальности» - этим уже никого не удивишь. А именно обрабатывать. Ведь даже ракурс и кадрирование уже формируют наше восприятие.

Дополнение. Меня спрашивают: «А как же с 3D?». Действительно, фотореализм синтетических картинок с каждым - не годом - месяцем всё выше. Сравните две половинки этого лица. Уже сейчас многие компании отказываются от фотосъёмок продукта в пользу создания и рендеринга 3D-моделей. А если зритель не может отличить фотографию от картинки, то какая разница, как она сделана?  Только с точки зрения процесса. Таким образом, камеры просто станут ещё одним «устройством сбора исходного материала» - там, где его проще собрать, чем создать с нуля. Камеры станут ничем. А обработка станет всем.







содержаниевся фототематикатолько фотографиимыслиновостиобзорыинтересноеalex-krylov.ru

предел фотографии • прогноз • тренды • фотографирование • фотография

прогноз, фотография, фотографирование, phtg, идеи и мысли

Previous post Next post
Up